Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2010 > Решение конфликтов между членами проектной команды

Решение конфликтов между членами проектной команды

Джина Абуди, специалист по управлению проектами, имеет более чем 15-летний опыт консалтинга в различных областях, включая управление проектами, управление процессами, развитие лидерских качеств. В настоящий момент она является вице президентом по стратегическим решениям компании Peak Performance Group, Inc., г. Глостер, штат Массачусетс. Профессиональная деятельность Джины была отмечена Международным институтом по управлению проектами - она входит в 50 лучших менеджеров проектов в мире. На многих международных конференциях были представлены ее доклады по темам, начиная от общего менеджмента и развития лидерства и заканчивая специфическими вопросами по управлению проектами. Джина Абуди является магистром по управлению бизнесом, диплом которого она получила в Высшей школе менеджмента Симмонса (Бостон, штат Массачусетс).

Джина Абуди не понаслышке знает, как психологический климат внутри проектной команды может влиять на результат выполнения проекта, и каким образом можно сделать этот климат благоприятным.

Возникновение конфликтов внутри проектных групп является жизненным фактом. Они не возникают только в очень редких случаях - даже выполнение маленького проекта чревато возникновением конфликтов! Такова человеческая природа, и поэтому конфликтные ситуации могут возникать по целому ряду причин, в том числе:

  • Непонимание друг друга.
  • Личная неприязнь.
  • Разногласия о правильном подходе к решению проблемы.
  • Эго.

Частью обязанностей руководителя проекта является урегулирование конфликтов между членами проектной команды. Лучший способ урегулировать конфликт - сделать так, чтобы стороны, вовлеченные в конфликт, сами приняли решение. Вы не можете принять решение за них, они должны самостоятельно прийти к соглашению.

Имейте в виду, что иногда конфликт невозможно урегулировать. Например, в Вашей команде есть два человека, которые просто не переносят друг друга - слишком много всего между ними произошло. Если Вы не сможете помочь им урегулировать отношения, они должны, по крайней мере, профессионально работать вместе на благо команды и проекта. Вашей задачей в этом случае является помочь им сохранить профессиональные отношения на время выполнения проекта.

Вот несколько советов, как следует поступать в подобной ситуации:

  • Назначьте первое совещание членам проектной команды, которые конфликтуют между собой:
  • Выясните причины возникновения конфликта? Позвольте им выговориться.
  • Обдумайте перспективы.
  • Работая со сторонами, определите нужные решения по урегулированию конфликта.
  • Попросите конфликтующих подумать о том, что они могут сделать, чтобы забыть существующие между ними разногласия, или, по крайней мере, отложить их в сторону. Выясните, каким образом они будут работать вместе, учитывая выработанные ранее решения по урегулированию конфликта. Попросите их обдумать альтернативные решения.
  • Выделите для первого совещания, по крайней мере, от 2 до 4 часов (в зависимости от степени важности вопроса). Объясните в ходе этого совещания конфликтующим сторонам, каким образом возникшая ситуация влияет на проект и других членов проектной команды. Ваша цель - заставить их открыто общаться друг с другом. Вам необходимо убедиться, что они действительно способны слушать и понимать друг друга. Помните, что слово "конфиденциальность" является ключевым в этой ситуации. Напомните, что все обсуждения внутри комнаты не должны выйти за ее пределы.
  • Проведите совещание на следующий день, чтобы обсудить возможность урегулирования конфликтной ситуации.
  • Попросите конфликтующие стороны предложить свои идеи о том, как двигаться вперед в решении вопроса - что они думают о предыдущем разговоре, каким образом им помогут выработанные решения. Какие у них есть альтернативные решения, чтобы эффективно работать вместе? Могут ли они прийти к консенсусу, основываясь на каком-то альтернативном решении?

Вашей задачей является подтолкнуть конфликтующие стороны к разговору между собой о своих идеях по решению конфликта. В идеале они сами должны выбрать способ решения проблемы. Помните - вы не можете решить проблему за них - они должны сделать это самостоятельно. Вы просто облегчаете им процесс обсуждения. Помогите им выбрать правильное направление, чтобы достигнуть консенсуса - задавайте вопросы, выясняйте подробности, и т.д. Если кому-то приходит в голову идея - подумайте, как ее можно изменить, что это было приемлемо для другого человека. Что может добавить к этой идее другая сторона, чтобы она работала и для нее?

Помните, что иногда консенсус не может быть достигнут и конфликт не может быть решен, но Вам нужно, чтобы эти люди работали вместе. Как они могут сделать это? Что им необходимо, чтобы они сохранили профессиональные отношения друг к другу во время выполнения проекта?

Как только был достигнут консенсус, или есть соглашение о том, как работать вместе, несмотря на конфликт между сторонами - еще раз пересмотрите принятые решения и добейтесь от каждой стороны обязательств о соблюдении принятых решений по урегулированию конфликта.

Было бы хорошо в течение следующих недель или даже месяцев понаблюдать за конфликтующими сторонами и обеспечить им поддержку в стремлении улучшить рабочие взаимоотношения.

Система управления организацией "Простой бизнес" оценивает психологические качества персонала, позволяя менеджеру проекта сформировать команду исполнителей таким образом, чтобы наиболее эффективно решить поставленные задачи. Помимо этого, персонал организации имеет возможность ведения личных проектов, для целей образования, заметок, общения и т.д. Сотрудники могут использовать образовательные ресурсы портала (например упражнения), а также тренажеры по саморазвитию способностей (внимание, память, свойства мышления, бизнес-коммуникации).

Смотреть мастер-класс по теме

Комментарии