Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Распределение обязанностей и ответственность персонала

Распределение обязанностей и ответственность персонала

"Делегирование полномочий требует доверия и уверенности со стороны менеджеров и их персонала", - Патриция Веллингтон

(основатель Europe Japan Center)

Стремясь облегчить свою работу, многие руководители склонны сваливать на плечи подчиненных всю рутинную работу, неприятные и неинтересные задания. В таких действиях руководителя подчиненные видят явное перекладывание своих обязанностей, а это может снизить его авторитет и ухудшить межличностные коммуникации в коллективе. Не каждый сотрудник готов принять на себя дополнительные обязательства и ответственность за порученные задания.

Предавать подчиненным нужно не только скучные задачи, но также приятные и интересные. Ведь если они решат, что им поручают всю рутину, вряд ли они качественно выполнят порученные задания и покажут хорошие результаты коллективной работы над проектом.

Как же определить ту тонкую грань между передачей полномочий и нежеланием руководителя работать над проектом? Процесс передачи задач подчиненным должен быть постоянным, а не только в периоды особенной загруженности руководителя проекта. Также делегирование полномочий должно повышать мотивацию персонала, а не снижать. Если работнику стало интереснее работать, он замечает прилив сил, появление перспектив для личностного роста, саморазвития, повышения квалификации, значит все в порядке. Если же он чувствует, что перегружен работой, ощущает давление со стороны начальства, выбивается из последних сил, то, значит, начальник передал ему часть своей работы и ждет, когда ее выполнят.

В успешной команде должностные обязанности каждого ее члена должны быть четко прописаны, раздавая задания, руководитель должен ориентироваться на знания и опыт работника, его потенциал. Хотя многие руководители распределяют задачи между подчиненными неравномерно по принципу, кто более активен и энергичен, тот и будет выполнять больше задач и у того будет большая ответственность за выполняемую коллективную работу, чем у других. Конечно, внутри команды коллеги сами могут перераспределить обязанности и ответственность, договориться, кто за что отвечает, но роль руководителя проекта в этом является основной. Успешный руководитель должен научиться передавать свои обязанности сотрудникам без вреда для коллективной работы.

Внедрение системы управления проектами "Простой бизнес" облегчит ежедневную коллективную работу сотрудников над проектами организации, а также повысит мотивацию персонала за счет равномерного планирования работ на каждого сотрудника. Использование современных методов, инструментов и стандартов для управления проектами вызовет уважение и доверие к руководителю со стороны подчиненных, а также будет способствовать наибольшей эффективности коллективной работы.