Наверх

Продукт > Управление бизнесом > Начинаем свой бизнес > Мы открываемся. Первая рекламная кампания

Мы открываемся. Первая рекламная кампания

Почти всё готово, совсем немного и можно принимать клиентов. Как они о Вас узнают? Хорошо если перед стартом Вы уже имеете базу потенциальных клиентов. Например, благодаря прежней работе или личным связям. А если их недостаточно или ещё нет, то можно дать о себе рекламу.

Реклама это один из способов продвижения компании на рынке. Его цель - информирование Ваших потенциальных клиентов о том, что Вы есть и почему они должны купить или заказать у Вас. Проще говоря, почему именно Вам отдать деньги. От качества информирования будет зависеть и Ваш выход на рынок, время и затраты на продвижение. Критериями качества рекламы для старта являются:

- количество проинформированных клиентов;

- запоминаемость услуг и узнаваемость фирмы;

- достаточная информированность о Ваших услугах или товарах.

Прежде, чем заняться разработкой рекламы, стоит ответить на два вопроса:

- что скажет реклама потенциальным клиентам?

- какие средства информирования выбрать?

Ответ на первый вопрос называется стратегия позиционирования, ответ на второй вопрос называется выбором рекламных коммуникаций. От того, как Вы ответите на эти вопросы, зависит не только Ваш старт, но и будущее развитие организации. Причём вопрос о стратегии позиционирования основной. Вы можете сделать плохую рекламу, но если покупатель увидит или услышит, что Ваш товар то, что ему надо, он обратится к Вам.

Желательно подробно расписать, что представляет собой Ваша организация, что продаёт и почему это у Вас должны купить. Знание о клиентах поможет Вам выбрать каналы коммуникации. Что это будет? Интернет, внешняя реклама, рассылка, раздача флаеров или что-нибудь ещё. Ваша задача сделать так, что информация была получена именно потенциальными клиентами. Многое зависит и от специфики товара или услуг. Например, специализированные товары, для профессионалов, лучше продвигать через выставки, специализированные издания. Более массовый товар или услуга потребуют более широкого подхода, использования массовых средств рекламы (радио, наружная реклама и т.п.). С этой информацией Вы можете обратиться в рекламное агентство.

В документ необходимо включить элементы фирменного стиля. Они будут использоваться в рекламе.

Маркетинговый план

Бюджет на рекламу у Вас должен быть заложен изначально, ещё при расчётах. Не стоит скупиться на рекламу. Тенденции таковы, что затраты на продвижение будут только расти. Задача оптимально и эффективно использовать средства.

Теперь можно обратится в рекламное агентство. Задача рекламного агентства разработать рекламные материалы и разместить их. Возможно, придётся обратиться в несколько рекламных агентств. Например, если Вы планируете давать рекламу в Интернет и на радио.

Не откладывайте рекламные вопросы на потом. Понятно, что открытие бизнеса отнимает слишком много времени. Но это не причина заняться рекламой в последний момент. Спешка не лучший помощник. Например, чтобы разработать хороший слоган, может потребоваться несколько дней. Создание дизайна рекламного макета отнимет не меньше недели. И это при условии, что не потребуется помощь иллюстратора.

При создании рекламных материалов есть нюансы. Когда Вам дают макеты рекламных материалов на утверждение, не оценивайте их с позиций "Мне нравится или не нравится". Ваша реклама должна быть понятна клиенту. Оценивайте с позиций клиентов. Вам понятно, что Вы продаёте после прочтения текста, прослушивания ролика? Это то, о чём Вы хотите сказать? Картинки, фотографии действительно соответствуют смыслу, или полуобнажённая женщина здесь для того, чтобы "привлечь внимание"?

Не обращайтесь за оценками к родственникам, знакомым. Они будут исходить из других соображений. Вы делаете рекламу не для того, чтобы она понравилась Вашим близким или чтобы знакомые сказали "Круто!". Реклама - рабочийинструмент бизнеса, в который Вы, кстати, вкладываете деньги.

Для оценки профессионализма работы можно обратиться к стороннему дизайнеру, незаинтересованному лицу. Очень часто, дизайнеры рекламных агентств в погоне за скоростью забывают о профессионализме. В итоге, из-за неправильных шрифтов, цветов Ваша реклама получится не такой. Оценкой дизайнера не редко является стоимость его работы. Профессионалы редко работают за копейки.

Обратите внимание

Если дизайнер использует фотографии, иллюстрации, то стоит спросить, не нарушает ли дизайнер авторских прав. Не редко бывает так, дизайнер использует понравившуюся картинку, фотографию. А у этой картинки есть законный правообладатель. Если этот правообладатель увидит нарушение, то имеет право подать на Вашу компанию в суд, за нарушение авторских прав. Рисковать не стоит.

Картинки в рекламе используются для привлечения внимания, это факт. Если внимание привлекло, то человек, скорее всего, прочитает текст. Не перегружайте рекламу текстом. Понятно, что Вам хочется так много рассказать о товаре, услугах, возможностях для клиента. Иной раз удивляешься, как может реклама на щите, возле дороги, вмещать столько много текста. Никто из пешеходов не будет останавливаться и читать, что там написано. Тем более никто из проезжающих. Лучше если текст будет кратким, но ёмким.

Когда рекламные макеты утверждены, можно запускать рекламу. И тут же стоит задуматься о новой рекламной кампании. Старайтесь анализировать отдачу от рекламы. Вам может помочь опрос клиентов, чтобы отследить эффективность того, или иного средства коммуникации. Учтите ошибки этой рекламной компании и принимайтесь за планирование новой. Но у неё уже будут, другие задачи.