Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2010 > Ключевые принципы управления проектами

Ключевые принципы управления проектами

Симон Байринг имеет большой опыт работы в IT-индустрии в Великобритании и Азии в качестве руководителя проектов и консультанта. В настоящее время он представляет компанию KnowledgeTrain, оказывающие услуги по обучению и продвижению методологии управления проектами PRINCE2 в Великобритании и за рубежом.

Опыт работы позволил Симону выделить несколько ключевых принципов управления проектами, которые повышают вероятность успешного выполнения проекта.

  1. Обоснование проекта: каждый проект должен привести к возврату инвестиций. Другими словами, мы должны понять преимущества, которые принесет конкретный проект, прежде чем вкладывать в него любые значительные средства. Однако в течение жизненного цикла проекта обстоятельства могут измениться очень быстро. Если в какой-то момент станет ясно, что возврат инвестиций уже не возможен, проект должен быть прекращен, чтобы не тратить деньги впустую.
  2. Определение ролей и обязанностей. Каждый, кто работает над проектом, должен понимать характер своего участия в проекте: за что он отвечает и кому он подчиняется? Без наличия четко определенных функций и обязанностей никто не будет знать, что именно он должен делать (и все будут перекладывать ответственность друг на друга при первых появлениях проблем). В такой хаотичной среде реализация проекта будет под серьезной угрозой.
  3. Управление по отклонениям. Заказчики проекта должны избегать слишком подробного погружения в ежедневные работы по проекту, а вместо этого позволить менеджеру проекта сосредоточиться на этом направлении. Микро-управление проектом, которое осуществляет заказчик, зачастую является препятствием, а не помощью. Заказчики проекта должны установить четкие границы затрат и времени, которых должен придерживаться руководитель проекта. Если он не может обеспечить согласованных результатов в рамках этих ограничений, заказчику проекта необходимо принять решение о добавлении ресурсов, изменении срока выполнения либо о кадровом составе проектной команды.
  4. Поэтапное управление. Проект необходимо разбить проект на более мелкие стадии или этапы. Окончание каждый этапа является контрольной точкой, в которой заказчик проекта будет принимать ключевые решения. Например, стоит ли продолжать реализовывать проект? До сих пор существуют риски выполнения проекта? Практика разделения проекта на этапы уменьшает риск выполнения проекта и позволяет заказчику выполнять управление по отклонениям.
  5. Фокусировка на конечный продукт. Жизненно важно, чтобы клиенты и заказчики тщательно обдумали характеристики конечного продукта до начала проекта. Чем точнее они будут в своих требованиях, тем реалистичнее и целенаправленней будет спланирован проект. Это делает управление проектом более простым и менее рискованным.
  6. Обучение на собственном опыте. Не повторяйте одни и те же ошибки в каждом проекте; подумайте, почему некоторые аспекты шло хорошо или плохо, затем включите извлеченные уроки в Ваш следующий проект. У людей есть замечательная способность учиться, но когда дело доходит до повторения ошибок, допущенных в ходе предыдущих проектов, мы слишком часто не в состоянии извлечь из них уроки.
  7. Адаптация к окружающим условиям. Любая используемая методология управления проектами должна быть адаптирована для удовлетворения потребностей вашего проекта. Вместо слепого копирования методологии, руководитель проекта должен быть в состоянии адаптировать ее процедуры для удовлетворения насущных требований проекта. Процесс и результат планирования проекта длительностью две недели отличается от планирования проекта длительностью два года.

Указанные принципы управления проектами могут применяться повсеместно, независимо от языка, географии и культуры. Эти принципы были доказаны на практике в течение многих лет, присоединяйтесь к ним, и у вас будет больше шансов на успех проекта.

В соответствии с описанными принципами построена система управления организацией "Простой бизнес". Каждый проект может быть разбит на более мелкие стадии - задачи, которые назначаются руководителем проекта для реализации членам проектной команды.

Существующая база знаний позволяет использовать ранее сделанные наработки при реализации последующих проектов.

Комментарии