Наверх

Блог > Как поставить задачу сотрудникам

Как поставить задачу сотрудникам

Наша основная деятельность - это создание программ для автоматизации бизнес-процессов. Во время работы с клиентами мы анализируем не только недостатки программных продуктов, но и недостатки, если так можно сказать, клиентов. И эти недостатки списываются на программу или автоматизацию в принципе. Поэтому мы и анализируем такие недостатки, решаем, вносим изменения в программу.

Предлагаем Вашему вниманию нестандартную задачу для ИТ-специалистов, особенно, программистов. Готового решения с кодом, конечно, не требуется. Задача, скорее, на логику.

Возьмём самый распространённый процесс - постановка задачи руководителем. Реализовать такой модуль в программе, не проблема. Руководитель в окне программы формулирует задачу, назначает исполнителей, указывает сроки и бюджет. Также можно назначить дополнительные функции, типа приоритетности и т.п.

И где бы, Вы думали, кроется проблема? Правильно, в формулировке задачи. Ну, кто из наёмных работников не сталкивался с задачами в формате "Копать отсюда и до обеда" или "Догадайся, мол, сама"? Решили проанализировать и сделали такие выводы.

13, 01, 2011, Как, Поставить, Задачу, Сотрудникам, Кто, Будучи, Наёмным, Работником, Сталкивался, Задачами, Формате, «Начинать, Отсюда, Сделать, Обеда»?, При, Ручном, Управлении, «некорректные, Постановки», Сильно, Заметны, Попытке, Автоматизировать, Процессы, Управления, Картина, Получается, Нерадостной

  1. Не последнее место в списке причин занимает умение руководителя из слов составлять текст. Не все могут правильно и понятно изложить свои мысли. Если задача ставится устно, то проблем меньше. Жесты, мимика и догадливость подчинённого могут выручить. А вот письменная речь имеет отличия от устной.
  2. Словарный запас руководителя. Это касается не только общего словарного запаса. Только в особо страшных случаях руководители пользуются исключительно междометьями и матами. Бывает так, что руководитель не очень хорошо разбирается в теме подчинённых. Поэтому не использует специальных терминов, словосочетаний, принятых в данной среде. А бывает и наоборот. Руководитель сыпет терминами, а подчинённые без "гугла" и "яндекс-словарей" их никак не поймут.
  3. Отсутствие видения "Как это сделать" " и "Что должно быть". Руководители в большинстве случаев задают направление для подчинённых. Например, сделайте так, чтобы работало и места мало занимало. А уж те пытаются сами сформулировать задачи и как-то их решать. Что из этого выйдет? Очередная задача от руководителя, которая начнётся со слов "Не подходит. Сделайте так, чтобы…".
  4. В задачу вкладывается несколько задач. Вместо того чтобы разделить их, руководитель сматывает всё в комок сложноподчинённых предложений.

Понятно, что всё это ведёт к неэффективному выполнению задачи подчинёнными. В итоге руководитель проклинает подчинённых, работу и автоматизацию.

Конечно, можно взять на себя невыполнимую миссию, научить руководителей правильно формулировать задачи. Но мы же за автоматизацию.

Комментарии

автор - 22.06.2012да, знакомо) Ответить

Macha - 22.06.2012кто ж с этим не сталкивался Ответить

Nik - 08.02.2011Интересная статья. Очень знакомая ситуация :) Важно уметь понятно ставить задачи, и этим искусством должен владеть каждый менеджер Ответить

Jon - 21.01.2012Армейский устав предусматривает простое действие, после получения подчиненный должен повторить задачу. Ещё интересней будет если надо повторить своими словами сохранив смысл. Можно конечно сделать набор шаблонов и форм с подходящими смысловыми группировками, но многие "боссы" воспримут это как угрозу их положению, да и на создании корпоративных клик это тоже плохо отразиться, полагаю будут большие проблемы с внедрением. Ответить