Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Январь 2011 > 10 основных направлений в области аналитических приложений

10 основных направлений в области аналитических приложений

Рынок бизнес-аналитических приложений в последние годы резко изменился. Основные причины изменений - слияния компаний, появление "облачных" приложений, рост числа более дешевых альтернативных приложений с открытым кодом.

Основные направления развития бизнес-аналитических приложений

Некоторые из этих направлений весьма привлекательны для конечного пользователя, в то время как остальные являются противоречивыми.

1. Доступность и мобильность: большим изменением в аналитических приложениях является то, что их интерфейс становится таким же простым и понятным, как интерфейс мобильного устройства или веб-браузера. Аналитическое приложение предоставляет пользователям доступ ко всей имеющейся информации в любое время и в любом месте, чтобы они могли лучше понять, каким образом функционирует их организация.

2. Вся власть народу: Пол Сондеррегер, главный стратег компании Endeca, занимающейся разработкой аналитических и поисковых приложений, согласен с этим. По его мнению, в настоящее время работать с мощным функционалом аналитических приложений могут даже люди, далекие от техники. Если раньше аналитик обязательно должен был быть опытным пользователем, либо ему требовалось привлекать к процессу анализа IT-специалиста, то теперь даже специалисты, имеющие средний уровень компьютерной грамотности, в состоянии проанализировать данные.

"Многие инструменты бизнес-анализа предназначены для продвинутых пользователей, однако эти пользователи составляют лишь малую долю среди специалистов, принимающих решения", говорит он. "Сегодня необходимо, чтобы каждый бизнес-пользователь, вне зависимости от уровня его технической квалификации, мог принимать обоснованные решения".

3. Необходимость скорости: Аналитическое приложение, работающее "в памяти", является относительно новой, но быстро развивающейся области. Преимущества таких задач включают мощность и маневренность, большую скорость и широкий диапазон обработки сценариев "что если", передачу больших объемов данных в руки пользователей, обеспечивая при этом требуемый уровень управляемости данными.

"Сегодня мы видим только верхушку айсберга аналитических приложений, работающих в памяти", говорит Джейсон Роуз, старший директор по маркетингу аналитических приложений компании SAP ."Такие приложения имеют огромный потенциал, их разработка будет ключевым фактором успеха на рынке в течение следующих нескольких лет".

4. Облачные технологии в аналитических приложениях: Облачные технологии представляют собой фундаментальный сдвиг в способе доставки программных приложений конечным пользователям. В случае бизнес - аналитики, это способствует более глубокому пониманию и принятию более обоснованных решений. В различных вариантах использования: создание "приборных панелей" показателей и отображение их в сети интернет, обеспечение работы удаленных сотрудников, бизнес-аналитические приложения на основе "облака" обеспечивает большую мощность и масштабируемость в сочетании с привлекательной бизнес-моделью.

"Облачные приложения, гарантирующие сохранность и неприкосновенность авторских разработок, безусловно, будет тем более востребованы на рынке, чем быстрее и гибче будут их сервисные решения, поддерживаемые архитектурой работы "в памяти"", считает Джон Каллан, директор по маркетингу компании-разработчика аналитического программного обеспечения TIBCO Software's Spotfire.

5. Поиск и объединение бизнес-аналитических приложений: Легкий в использовании поиск и аналитические возможности - две вещи, которые объединяют программисты, когда хотят предоставить пользователям всю необходимую информацию для ежедневного принятия бизнес-решений, связанных с возможностью узнать, изучить и проанализировать. Forrester называет такой симбиоз "живой аналитикой", отмечая при этом, что аналитические приложения должны "легко и непринужденно интегрировать любые типы данных и контента, обеспечивать возможности многогранного поиска по сравнению с традиционными OLAP-кубами для анализа сложных структур данных с тысячью размерностей и сложной иерархией ".

"Этот тип сервиса для работников умственного труда вскрывает недостатки традиционных аналитических приложений", отмечает Сондеррегер. "Поисковые возможности, обеспечивающие одновременную обработку структурированных и неструктурированных данных, позволят пользователям задавать вопросы и получать мгновенные ответы, используя любой вид информации".

6. Аналитика быстрого питания: Используя кухонную терминологию, раньше бизнес-аналитика считалась хорошо приготовленным обедом. Однако современные тенденции указывают на то, что она собирается перейти в категорию быстрого питания - по крайней мере для некоторых пользователей "Наличие сервисов, работающих по требованию, пробуждают интерес все большего числа потребителей", говорит Гарет Доэрти, аналитик InfoTech Research. "Растущий интерес на рынке аналитических приложений к более дешевым решениям привел к увеличению предложений по предоставлению аналитических функций, выполненных по технологии "программное обеспечение как услуга", даже у таких мега-поставщиков, такие как IBM Cognos, SAP Business Objects, SAS и Oracle Hyperion.

7. Аналитика для масс: Большинство крупных поставщиков вовсю расхваливают преимущества более широкого развертывания аналитических приложений на государственном уровне. По словам Доэрти, в первую очередь это маркетинговый ход, направленный на получение большей зоны охвата и больших объемов лицензирования в рамках организаций. Но преимущества есть и на стороне заказчика. Обещанное обслуживание приложение снижает зависимость организаций от IT департамента, расходы на техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения со стороны собственных IT специалистов.

8. Путь развития приложений: За последние пару лет, многие независимые поставщики бизнес-аналитики были проглочены более крупной рыбой. В некоторых случаях, это было тупиковым решением. Тем не менее, те из них, кто остался независимым, продолжают добавлять новые повороты в путь развития аналитических приложений.

"Независимые производители будут продолжать расти и вносить свои новшества, приводя бизнес-аналитику в массы с помощью технологии богатой интерактивной визуализации данных", считает Нобби Акия, старший вице-президент по маркетингу компании Actuate - разработчика аналитических систем с открытым исходным кодом. "Поставщики, которые наилучшим образом предоставят эти виды услуг, а также аналитические возможности для всех пользователей, будут иметь неплохие шансы удержаться в этом сегменте рынка программного обеспечения"

Удивительно, но некоторые крупные имена признают эту тенденцию.

"Малые производители будут продолжать появляться, заполняя конкретные адресные ниши потребностей в аналитике, таких как альтернативные принципы визуализации, или специфические механизмы и алгоритмы принятия решений для расширения и интеграции. Их решения будут функционировать в рамках экосистем установившихся аналитических платформ", считает Фрайман.

9. Большой получит больше: Согласно докладу аналитика Gartner Дэна Зоммера, на пятерку поставщиков в настоящее время приходится 71 процент от пирога аналитического программного обеспечения.SAP лидирует в этой пятерке с 22 процентами, далее идут Oracle, SAS Institute, IBM и Microsoft. С увеличением поглощения крупными игроками рынка более мелких фирм ожидается рост их доли до 80 процентов.

10. Визуализация возможностей: Вместо таблиц, статистических данных или прогнозов, бизнес-аналитика начинает предоставлять намного больше визуальных возможностей - и для некоторых это становится культурным шоком. Многие организации оказываются в затруднительном положении, когда привыкшие к использованию таблиц пользователи, получают новые инструменты, такие как визуализация в 2-х и 3-D, далеко выходящие за рамки традиционно используемых возможностей Microsoft Office.

Система управления организацией "Простой бизнес" является одной из тех систем, которая предоставляет аналитические возможности широкому кругу пользователей, позволяя вести аналитический учет эффективности временных и финансовых ресурсов, потраченных при выполнении проектов. Использование "облачных" технологий позволяет реализовать коллективное управление ресурсами, решение задач общей аналитики и статистики, что способствует эффективному управлению персоналом организации, выполнению задач и коллективной реализации проектов.

Комментарии