Наверх

Продукт > Управление организацией > День в истории управления и развития бизнеса > Февраль в истории управления > 21 Февраля: Международный день родного языка - деловое общение с клиентами и партнерами

21 Февраля: Международный день родного языка - деловое общение с клиентами и партнерами

21 февраля празднуется Международный день родного языка. Дата была установлена на Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года.

Это празднование происходит с целью защиты культурного и языкового многообразия. ЮНЕСКО планировало создать систему мониторинга для отслеживания состояния языков, которые уже находятся под угрозой исчезновения, и содействия решению этой проблемы. По оценкам специалистов из шести тысяч языков мира половина может в ближайшее время потерять своих последних носителей.

Все мы имеем свой родной язык, на котором общаемся дома, с друзьями, на работе. Современный человек кроме родного языка учит еще один, два или даже несколько других языков, которые могут пригодиться в работе, для общения с зарубежными клиентами или партнерами, для расширения своего кругозора, для возможности совершать поездки за границу и чувствовать себя в них уверенно.

На предприятии для общения с клиентами существует служба PR-менеджеров, которые ищут потенциальных клиентов, привлекают их, работают с ними, поддерживают отношения. Общение с партнерами руководитель компании обычно берет на себя, хотя поиском потенциальных партнеров могут заниматься менеджеры.

Для общения с людьми чаще всего мы пользуемся вербальными коммуникациями. Для того чтобы Ваша речь была понятной, необходимо иметь хорошую дикцию, выбирать слова, которые четко отражают мысль, формулировать для себя основные тезисы, и самое главное иметь хороший словарный запас. Очень важная способность, которая связана с устной речью - это умение удерживать внимание собеседников и слушателей.

Постепенно устная речь стала вытеснять письменную. Люди предпочли между собой общаться вживую. Но с появлением Интернета, электронной почты, специальных программ для общения (например, skype, icq, qip и другие) важность письменного общения снова сильно возросла.

Работодатели, менеджеры по работе с персоналом при отборе кандидатов на вакантные места все больше внимания уделяют их умению грамотно излагать свои мысли на бумаге. Любое письменное сообщение по сравнению с устным имеет одно преимущество - при его составлении есть возможность обдумать, привести мысли в порядок и четко сформулировать свою идею, а в случае необходимости даже переписать свои изречения. Но письменная речь не передает интонации и эмоций, а также лишает мгновенной обратной связи с читателем.

При общении с клиентами или партнерами руководители или сотрудники компании предпочтение отдают живой речи, но если человек находиться на большом расстоянии, то удобнее использовать средства для электронного общения.

Так система "Простой бизнес" позволяет осуществлять эффективное общение с клиентами и партнерами. Можно общаться с помощью электронной почты или передавать информацию через факс. Благодаря средствам связи системы, можно осуществлять звонки клиентам, партнерам, сотрудникам и другим пользователям системы на мобильные телефоны или пользоваться внутренней связью для звонков.