Наверх

Блог > Модели поведения в управлении бизнесом

Модели поведения в управлении бизнесом

Обычная ситуация для современной экономики - финансовый кризис. Даже те, кого он коснулся в меньшей степени, применяют одну и ту же модель поведения. Сокращают персонал, начинают оптимизировать затраты в виде учёта офисной бумаги, отчётов сотрудников о том чем они занимались и т.п. Вроде бы правильно, но так ли нужно действовать именно в этой ситуации? Возможно, нет, но поведенческая модель заставляет.

Или другой, менее страшный пример, падают продажи. Первое желание многих руководителей - стимулировать торговый персонал или руководителя отдела продаж. А в людях ли причина?

Что такое модель поведения

И так можно рассматривать по каждой ситуации. Таким образом, модель поведения это набор действий руководителя, вызванный необходимостью реагировать на раздражители. Как правило, модель поведения имеет набор вполне прогнозируемых, простых действий, направленных на оперативное изменение показателей. Причём в большей степени показателей, чем изменение ситуации.

В модели поведения уже заложена причина ситуации. Соответственно выстраивается программа действий. Но проблема в том, что это, как правило, надуманная причина.

Чем плоха модель поведения

Единственное чем плоха модель поведения это то, что она не решает ситуацию. А если и решает на оперативном уровне, то на тактическом возможен проигрыш. Простой пример. Стимулирование работников сбыта отнюдь не решает ситуацию, например, со снижением спроса или качеством товара. И улучшение показателей, как результат стимулирования, окажется временным. Дальше объёмы продаж упадут больше, и руководителю придётся решать ситуацию с ограничениями по времени и финансовым ресурсам.

Если ситуация не решается, то зачем действовать по модели?

Как избавиться от моделей поведения?

То, что избавляться от моделей нужно, не подлежит сомнению. Другой вопрос как?

Планирование и контроль. Не забывайте об этих двух составляющих управления. С ними непредвиденные ситуации возникают реже. Главное придерживаться той цели, к которой вы стремитесь.

Наличие стратегии. Снижает действие негативных факторов и даёт направления для возможных действий. Руководитель видит стратегию, тактические планы и если не поддастся модели поведения, то не наломает дров на оперативном уровне. А если проблема в стратегии, то легче изменить то, что есть, чем то, чего нет.

Анализ и критическое отношение. Все знают, что за ситуацией стоит причина. Но не все знают, что есть истинные причины, а есть надуманные. Потому что в голове находится модель реакции на ситуацию. И в этой модели уже есть причина. Анализируйте и критикуйте эту причину, ищите другие возможные причины. Что хуже, потерять время на анализ или на неадекватные причине действия и на исправление ошибок?

Спокойствие и индивидуальность. Не поддавайтесь общей панике. Старайтесь подняться над ситуацией и посмотреть на неё со стороны. Многие люди, пока одни паниковали, сокращали штаты и рекламные расходы, зарабатывали неплохие деньги. Даже в самой критической ситуации можно найти выход. Без ясной головы и спокойного отношения к проблеме ситуацию не решить.

Избавившись от моделей поведения, вы сможете выйти на новый уровень управления, а со временем, и бизнеса.

Комментарии