Наверх

Блог > Автоматизируем приём на работу и оформление

Автоматизируем приём на работу и оформление

В большинстве небольших компаний процесс приёма персонала достаточно простой. Тогда возникает вопрос, имеет ли смысл автоматизировать его? Имеет, ответ, требующий аргументации. Разберёмся по порядку.

Подбор персонала

Можно ограничиться проведением собеседования и основываясь на личной интуиции взять сотрудника на работу. А что даст автоматизация? Начнём с того, что в программе можно сохранить резюме сотрудника, результаты тестов. Это позволит понять, как нужно работать с данным сотрудником, какие его сильные и слабые стороны, способности и навыки. Это очень удобно в небольших коллективах, где руководитель не отделён от сотрудников бюрократической системой. Индивидуальный подход со стороны руководителя позволяет более эффективно управлять персоналом и бизнесом. А, имея информацию в электронном, удобном виде нет смысла держать её в голове.

В системе "Простой бизнес" есть встроенные тесты. Кандидат может зарегистрироваться в системе с ограниченными возможностями доступа, пройти тесты и спокойно ожидать приглашения на собеседование или отказа.

Руководитель всегда может обратиться к информации о сотруднике. Например, разрабатывается новое направление. Прежде чем брать нового человека можно просмотреть данные сотрудников. Возможно, кто-то из них имел ранее опыт работы в этом направлении. Или у сотрудника есть способности и его можно направить на работу в новом направлении.

Документооборот

В небольших и даже средних компаниях редко можно найти отдел по работе с персоналом. Эти функции может выполнять, а то и совмещать один человек, даже руководитель. Тем не менее, оформление сотрудника всё-таки процесс, который регулируется законодательно. Не всегда, получается, сделать всё своевременно, ведь могут быть и другие, более срочные задачи.

Многие программы автоматизации как раз позволяют разгрузить сотрудника или руководителя тем, что автоматизируют процесс оформления. Во многих программах достаточно ввести данные нового сотрудника и автоматически будут сформированы необходимые документы, включая приказ о принятии на работу.

База данных

Большинство программ по автоматизации позволяют создавать базы данных и управлять ими. Это касается и базы данных ваших сотрудников. В любой нужный момент вы можете найти необходимую информацию, от контактных данных до названия ВУЗа, который ваш сотрудник закончил.

Многие компании периодически прибегают к помощи удалённых специалистов. Если есть необходимость обратиться к человеку вновь, достаточно найти его контакты в базе данных.

К тому хранить такие базы данных безопасно. Например, в системе "Простой бизнес" данные хранятся на защищённом сервере, уровень защиты которого значительно выше, чем у персонального компьютера. То есть, выше вероятность того, что данные не пропадут, не будут украдены, да и сотрудники не будут иметь к ним доступа ради любопытства или личных целей.

Таким образом, автоматизация является достаточно удобным инструментом для работы с кадрами. Даже если у вас нет текучки кадров. Это элементарно уменьшает количество ручного труда при выполнении рутинных операций. Кроме этого большинства программ и "Простой бизнес" в том числе, имеют более широкие функции. Например, позволяют вести учёт рабочего времени, проводить обучение, обмен знаниями, начислять заработную плату и т.п.

Комментарии