Блог > Выпуски Ирины > Выпуск №53 «3 причины удалить сотрудников»

Выпуск №53 «3 причины удалить сотрудников»

Как Ваши дела? :) Надеюсь, что всё хорошо или, по крайней мере, Вы относитесь к разным ситуациям более-менее позитивно. А нас в прошедшую субботу пригласили на радио в передачу «Народный предприниматель», где я и наш партнер, коллега и клиент Василий Василенко, рассказали о прелестях работы с удаленными сотрудниками. Я подумала, что Вам этот материал тоже может быть интересен и, с Вашего позволения, поделюсь основными тезисами нашего эфира. 

С чем их едят? 

Для начала давайте разберемся, что такое удаленные сотрудники. Термин уже давно не новый, но всё же. Удаленные сотрудники – это те, кто работает, к примеру, дома или в другой стране, или где-то еще, т.е. не в Вашем офисе. И плюс удаленными сотрудниками я считаю ребят, которые, к примеру, находятся в нашем офисе, но в другом городе, т.е. не рядом со мной. Как Вы, наверное, знаете – весь наш департамент развития работает удаленно. Причем, сейчас уже не только в Ростове-на-Дону, а и в Украине, Турции и здесь, в Москве, но не в офисе. Так мы работаем уже больше трех лет, поэтому о прелестях удаленной работы мы знаем не понаслышке и оценили их сполна. 

alt

Что мы выяснили за эти три года 

  1.   У людей в регионах и тех, кто предпочитают удаленную работу, – выше мотивация, чем у тех, кто привык ходить в офис или работает в Москве. Не хочется никого обидеть, но это так. Для таких людей наличие интересных задач, возможность работать из дома или там, где им удобно, и чуть более высокая зарплата, чем в среднем в их регионе, – делает работу привлекательной, повышает мотивацию и ответственность. 

  2. Можно найти высококлассных специалистов, которые по каким-либо причинам предпочли удаленную работу или просто находятся в другом городе/стране. Т.е. Вы не ограничены территориально при поиске ценных кадров. Это несомненный плюс, потому что, во-первых, не нужно переплачивать специалисту за его постоянное «нахождение на рабочем месте», оплачивается только фактически выполненная работа. А во-вторых, настоящие профессионалы настолько любят свое дело, что готовы работать сутками, для чего им не нужно сидеть в офисе. 

  3. Работа удаленных сотрудников основана на доверии. У Вас нет необходимости сидеть в офисе и постоянно контролировать, на месте ли сотрудник и что он делает. Да и его наличие в офисе, конечно, не является показателем его эффективности. При правильно разработанной системе материальной мотивации удаленных сотрудников, а также при разделении ими ценностей и принципов работы в Вашей компании, у удаленного сотрудника не останется причин работать неэффективно, а если они найдутся в какой-то момент – Вы сразу же это заметите и сможете отреагировать. 

Работа с удаленными сотрудниками в целом меняет стратегию компании, делает более теплой внутреннюю атмосферу и избавляет руководителя от необходимости тотального контроля, превращая его в идеологического лидера. 

Коротко о главном 

Правда, о главном инструменте, без которого работа с удаленными сотрудниками невозможна, я еще не рассказала. Конечно, имею в виду информационную систему, при помощи которой можно организовать взаимодействие с удаленными сотрудниками, коллективную работу над задачами, периодический контроль и ежедневную отчетность. Нужно ли говорить, что мы работаем в разработанной нами системе  «Простой бизнес», которая подарила нам возможность посмотреть на организацию бизнес-процессов не как на рутинный и сложный механизм, а как слаженную работу людей из разных уголков планеты, объединенных общей целью. Если Вы еще не оценили преимущества работы с удаленными сотрудниками, предлагаю сделать первый шаг и обзавестись инструментом для работы с ними. Интересно узнать Ваше мнение по этому вопросу, делитесь со мной, пожалуйста, буду рада обратной связи ;) 

Желаю Вам приятной удаленной работы! Ирина

Комментарии

Анна IT - 12.09.2014Традиционно все мероприятия стимулирования сотрудников предназначены непосредственно для работающих в компании. В связи с этим удалённые сотрудники часто чувствуют себя отстранёнными от коллектива, да и попросту такими, которых всерьёз не воспринимают ни коллеги на начальство. Вместе с тем, публичное признание высоких результатов работы на совещании, направление на обучающие семинары, тренинги, конференции или организация экскурсий и поездок вполне эффективно работают и с такой категорией сотрудников. Ну и очевидно, что для качественной работы необходим более или менее частый контакт удаленного сотрудника с заказчиком или работодателем. Ответить

Валерий Ч., конструкторское бюро - 11.09.2014Ирина, спасибо за альтернативную точку зрения, но не во всем согласен. Возможно, для вашего бизнеса удаленные сотрудники подходят, или вам просто везло с удаленными сотрудниками, но у меня работа с удаленными сотрудниками не сложилась. Сколько раз пробовал, всегда люди пропадали: не отвечали на телефонные звонки, почту. Из-за этого срывались сроки исполнения проекта, заказчик выставлял штрафные санкции. Все же хорош тот сотрудник, который под постоянным контролем. Ответить

Денис Борисович - 12.09.2014Валерий, хорош тот сотрудник, которому не нужен контроль Ответить

Любовь - 11.09.2014Здравствуйте Ирина! Согласна с Вами полностью по поводу работы с удаленными сотрудниками. Выскажу Вам свое мнение по данному вопросу как один из сотрудников, который столкнулся и ощутил на себе положительные и отрицательные стороны удаленной работы. С одной стороны удаленная работа создает свободу действий для сотрудника, исключает необходимость придерживаться определенного графика работы. Можно также сказать, что чем выше статус у данного сотрудника, тем больше возможностей открывает для него удаленная работа в Интернет. Глобальная сеть Интернет - это такая же среда как и в реальной жизни, правильное использование которой позволяет повышать свой профессиональный уровень, раскрывать свои возможности, расширять сферу и круг интересов. Если правильно пользоваться инструментами, развивать собственную деловую контактную сеть, то удаленный сотрудник может быть уже привязан к работе не в одной компании, а создать для себя право выбора той компании или работодателя, уровень качества и надежность которого более высокая. Другими словами, при работе с удаленными сотрудниками необходимо учитывать не только свои возможности как работодатель, но и создавать мотивацию (стимулирование труда) для того чтобы удаленный сотрудник, если он действительно является ценным, компетентным в данной области остался именно в данной компании, как показал опыт. В области управления персоналом при работе с удаленными сотрудниками необходимо вести постоянную работу. При работе с удаленными сотрудниками необходимо оказывать поддержку в самоконтроле, рациональном принятии решений, предлагать гибкие графики работы, создавать новостные рассылки с рекомендациями и пожеланиями, поддерживать постоянный контакт с удаленными сотрудниками, чтобы своевременно выявить и предотвратить возможный конфликт, который может вызвать у сотрудника не доброжелательность и возможный переход в другую компанию. Вообщем, хотелось бы отметить, работа с удаленными сотрудниками должна проводиться на психологическом уровне (но не в коем случае не нарушая установленные и принятые правила в компании), уровне управления с персоналом (прием, отбор, мотивация, адаптация и т д), стратегическом, оперативном и тактическом уровнях... Ответить