Наверх

Блог > Блог > Как не потерять клиентов в кризис: 3 совета – Prostoy.ru

Как не потерять клиентов в кризис: 3 совета – Prostoy.ru

Как не потерять клиентов в кризис? | CRM «Простой бизнес»

Кризис – тяжелое время не только для компаний, но и для клиентов, поэтому так важно быть внимательнее, чтобы не потерять покупателей. Эти три совета помогут компании продержаться в непростые времена.

Как не потерять клиентов в кризис

  1. Не решайте проблемы компании за счет клиентов. Понятно, что в кризис сложно всем, но это не означает, что компания вправе взваливать свои проблемы на плечи клиентов – чересчур повышать цены, отключать какие-то жизненно важные сервисы, переводить на дорогой тариф без предупреждения и т.д. У клиентов создастся справедливое ощущение, что вы просто решили поправить свои дела за их счет. Привлечь клиентов таким образом не удастся, только оттолкнуть.
  2. Помогите клиентам решить проблему. Наоборот, предложите целевой аудитории решить проблему, появившуюся у него из-за кризиса, с помощью вашего товара или услуги. Чтобы привлечь клиентов, на практике покажите, как ваш продукт помогает облегчить им жизнь в кризисные времена. Сфокусируйте на этом свое продвижение. Клиент должен чувствовать, что в этот кризис ваша компания с ним в одной лодке.
  3. Будьте на связи с клиентами. Кризис – это время, когда вашей аудитории хочется получать ответы на запросы еще быстрее. При необходимости расширьте штат колл-центра, техподдержки, консультантов, чтобы быть всегда на связи с покупателями, иначе они уйдут к конкурентам, которые рассматривают кризис как возможность привлечь клиентов. Кроме того, постоянная обратная связь с аудиторией поможет глубже понять проблемы, которые появились у нее в кризис, и проанализировать, как ваши товары и услуги способны помочь в решении этих проблем.

СБЕРЕЧЬ КЛИЕНТА И ДЕНЬГИ КОМПАНИИ

Что важно во взаимодействии с клиентами в кризис? Быстро работать и реагировать на запросы, моментально узнавать клиента и вникать в его вопрос, а не «посылать» его с номера на номер. Все эти задачи оперативно решит CRM-система со встроенной корпоративной IP-телефонией. Это дает компании три главных в кризис плюса: клиенты остаются с вами, расходы на связь снижаются, а благодаря хорошему сервису клиентов становится больше. Объяснимо, что в России компании стали обращать на CRM и IP-телефонию большое внимание. Как говорится в докладе «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития» (2022 г.) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в нашей стране зафиксированы хорошие темпы развития IP-телефонии в бизнесе. Так, виртуальные АТС взяли в бизнес-секторе 45% рынка, и их выбрали не только около 10 тысяч крупных компаний, но и порядка 37 тысяч представителей малого и среднего бизнеса.

Проблема Решение через объединение CRM-системы и IP-телефонии
Первый раз слышу: клиент звонит и каждый раз снова и снова рассказывает о своей проблеме и о том, как все развивалось. Эту проблему быстро решает CRM-система с IP-телефонией, определителем номера и функцией записи звонков. Данные о клиенте, документы, почтовая переписка собраны в CRM-системе в карточке клиента, а АТС сразу определяет, кто из клиентов звонит. Ваш работник тут же вникает в проблему клиента и быстро решает ее.
Звоните туда – не знаю куда: подождав при звонке 10-15 минут, клиент все равно не дожидается нужного ответа, и его заново отправляют по непонятной цепочке сотрудников. В кризис клиент тем более не захочет блуждать по этому телефонному лабиринту, он просто позвонит вашим конкурентам. За счет объединения CRM-системы с IP-телефонией можно легко настроить умную переадресацию, и клиент всегда сразу сможет дозвониться, куда нужно. Система связывает несколько отделов, открывая доступ к информации о клиентах и техподдержке, отделу продаж и т.д. Любой специалист, ответивший на звонок, получает все данные о клиенте, а с помощью CRM-системы сотрудник может оперативно общаться со специалистами другого отдела, чтобы помочь клиенту.
Снижать затраты на клиентов: когда в кризис вы сокращаете расходы на коммуникации с клиентами, им это не понравится, тем более что конкуренты их встретят теплее. С помощью встроенной в CRM-систему IP-телефонии, обеспечивающей невысокую стоимость звонков, компания экономит на коммуникациях. При этом качество обслуживания клиентов не теряется, а улучшается, и ваши сотрудники всегда звонят с московского номера независимо от местонахождения колл-центра. За счет работы CRM со встроенной IP-телефонией ежегодно можно сберечь в бюджете компании порядка 92 тысяч рублей.

Антикризисное предложение от CRM «Простой бизнес»

Как не потерять, а привлечь клиентов в кризис? CRM «Простой бизнес» позволяет комплексно автоматизировать управление компанией и взаимоотношениями с клиентами. В программу встроена сквозная аналитика, которая поможет оценить потребности покупательской аудитории. Широкий набор инструментов коммуникаций – от рассылок до IP-телефонии с обработкой вызовов – дают возможность оперативно реагировать на запросы клиентов. Рекомендуем выбрать специализированную версию «Простого бизнеса» для вашей отрасли деятельности.

Комментарии