Наверх

Блог > Блог > 16% российских компаний могут отказаться от офиса после пандемии

16% российских компаний могут отказаться от офиса после пандемии

Такие результаты показало исследование об удаленке в условиях пандемии, которое мы провели среди пользователей CRM «Простой бизнес». В опросе приняли участие 517 представителей компаний малого и среднего бизнеса (руководители, сотрудники организаций). Мы благодарим всех, кто ответил на наши вопросы, и делимся с вами итогами опроса, а они, надо сказать, очень любопытны!

Большинство опрошенных (57%) полностью или частично перешли на удаленку во время карантина. 20% планируют сделать это в будущем, а 27% респондентов использовали дистанционные технологии работы частично. Наш опрос показал, что 70% компаний надеются восстановиться после кризиса. При этом IT-сфера стала отраслью, которой даже в кризис удалось увеличить число клиентов.

Лидерами по переходу на удаленку оказались компании из сфер: оптовая и розничная торговля (19%), консалтинг и информационные услуги (16%), производство (9%), строительство и архитектура (9%), IT и коммуникации (8%). 40% компаний в период пандемии не стали работать удаленно, что связано со спецификой их деятельности. Среди них – компании, работающие в сфере туризма, спорта и отдыха, развлечений, транспорта и логистики.

На вопрос «Планируете ли вы отказаться от офиса и сократить затраты на его аренду в дальнейшем?» 62% респондентов ответили «Нет». В то же время 16% опрошенных компаний рассматривают для себя возможность отказа от офиса в будущем. 22% организаций еще не приняли решение. Среди тех, кто, возможно, откажется от офиса, компании из таких сфер как: торговля (27%), консалтинг (11%), производство (9%), тренинговые и образовательные услуги (8%), IT и коммуникации (7%). А вот организации, работающие в области медицины и здравоохранения, туризма, спорта, развлечений, безопасности покидать офисы не намерены.

Радостная новость: 70% опрошенных считают, что их компания скорее всего сможет выйти на прежний уровень после пандемии. 25% уверены, что это возможно, но не в ближайшее время. 5% отметили, что для их компании это нереально (но мы будем верить, что ситуация изменится). Надеются восстановиться предприятия из сферы торговли, производства, консалтинга, строительства и архитектуры, ремонта и бытовых услуг. С меньшим оптимизмом на ситуацию смотрят компании, занимающиеся организацией развлечений, финансами и сельским хозяйством.

Исследования, проводимые в разных странах, говорят о том, что удаленка будет все больше востребована у бизнеса. По данным портала LinkedIn, который организовал опрос в октябре 2019 года, порядка 82% сотрудников хотели бы работать из дома хотя бы часть времени. К 2025 году около половины работников в США будут работать дистанционно хотя бы несколько дней в неделю, утверждают прогнозы. Порядка 50% сотрудников различных организаций уже работают удаленно, а 65% компаний отмечают, что такой формат снижает расходы бизнеса, говорится в исследовании IWG. Рассматривая варианты развития собственного бизнеса, нельзя не учитывать и вероятность второй волны пандемии.

В этих условиях по просьбе компаний мы сняли ограничения по числу пользователей в бесплатной версии CRM «Простой бизнес», чтобы упросить переход на удаленку и предотвратить потери. Теперь в бесплатной версии могут работать организации, ставшие новыми пользователями CRM, с любой численностью штата (ранее в бесплатной версии действовало ограничение в 5 человек).

Наша базовая версия поможет оперативно организовать совместную удаленную работу через бесплатные CRM-инструменты: онлайн-лента проектов и задач, клиентская база, коммуникации, инструменты для онлайн-контроля работы сотрудников, электронный документооборот, календарь, база знаний, диаграмма Ганта, возможность создать сайт-визитку и мобильные приложения для iOS и Android. Также все новые пользователи базовой версии получают оперативную техподдержку, в том числе с удалённым доступом к компьютеру.

Чтобы воспользоваться бесплатной версией программы без ограничений по числу сотрудников, достаточно стать новым пользователем CRM: зарегистрируйтесь на сайте «Простого бизнеса» и скачайте ПО.

При публикации материала ссылка или указание, что исследование проводилось CRM-системой «Простой бизнес», обязательно.

Комментарии