Наверх

Блог > Блог > Как мы внедряли CRM для строительной компании. CRM «Простой бизнес»

Как мы внедряли CRM для строительной компании. CRM «Простой бизнес»

Зачем нужна CRM для строительной компании? Показываем на конкретном примере, как мы внедряли CRM «Простой бизнес» в стройорганизацию и что это дало: мы не только навели порядок на складе стройматериалов, но также ускорили обработку запросов в 3 раза, а подготовку документов – в 4 раза. Это был один из самых сложных заказов, но мы справились.

Сложность была в том, что нам нужно было внедрить CRM так, чтобы производство, склад стройматериалов и менеджмент работали в одном инфополе.

CRM для строительной компании
Как мы внедряли CRM для строительной компании. CRM-система «Простой бизнес»

CRM для строительной компании – CRM-система «Простой бизнес»

Директор компании поставил следующие задачи:

  • настроить клиентскую базу;
  • обеспечить прозрачный ход работ;
  • улучшить процесс работы с объектами;
  • повысить контроль выполнения стройработ;
  • оптимизировать процесс коммуникации персонала.

С чего мы начали внедрение CRM для строительной компании? Во-первых, настроили три базы, которые интегрированы между собой:

  • клиентскую базу, сохраняющую всю историю контактов с заказчиками;
  • базу стройобъектов;
  • базу этапов работ.

По просьбе руководства мы настроили права доступа к данным для менеджеров: одни сотрудники могут только просматривать информацию, другие – редактировать ее.

В клиентской базе была настроена воронка продаж. На рабочую панель CRM выведены показатели по объектам строительства. Также настроены шаблоны документов с возможностью подстановки данных клиентов из базы.

Затем мы подключили коммуникации, чтобы связать воедино три структуры компании (менеджеры со стройки, руководство и персонал в офисе, склад стройматериалов).

CRM-система для строительной компании: коммуникации

Коммуникации настроили такие:

  • SIP-телефония с определением номера, записью переговоров с клиентами и переадресацией вызовов;
  • корпоративная почта для общения с коллегами и обработки запросов;
  • онлайн-лента рабочих процессов с постановкой задач, контролем их выполнения и назначением ответственных;
  • рассылки для персонала и клиентов, а также подпись к рассылкам;
  • подключение запросов клиентов с телефона, почты, сайта к одной программе для быстрой обработки;
  • чаты, мультичаты, мобильные приложения для выездных менеджеров;
  • автонапоминания.

Руководство также может оценивать ход работ с помощью статистики по работе сотрудников и диаграммы Ганта. Кроме того, CRM-система для строительной компании позволяет получать отчеты по сотрудникам и работе с объектами.

Склад стройматериалов

Отдельная просьба клиента – навести порядок на складе, поэтому много времени мы посвятили настройке складского модуля. Компания работает с огромным ассортиментом стройматериалов, при этом ходовой продукции может не оказаться на складе как раз тогда, когда она нужна клиенту. Мы обучили сотрудников склада работе с программой: они могут в режиме реального времени видеть, какие товары пользуются особым спросом и требуют скорейшего заказа на доставку, а какие залежались и могут быть проданы со скидкой.

На все работы ушло 7 дней.

Результаты внедрения CRM для строительной компании:

  • систематизированы этапы работы по каждому стройобъекту;
  • налажены работа склада и поставки стройматериалов;
  • обработка клиентских запросов ускорена в 3 раза, подготовка документов – в 4 раза;
  • налажены коммуникации между руководством, складом и управленцами на стройобъектах, а также между сотрудниками;
  • у руководства теперь есть отчеты по выполненным и просроченным проектам специалистов;
  • обеспечены прозрачность и онлайн-контроль работы;
  • стройкомпания сэкономила на внедрении (поскольку в «Простом бизнесе» отраслевые программы настраивают собственные внедренцы, нет необходимости нанимать аутсорсеров, что обошлось бы в 150-200 тысяч рублей).

Вашей строительной компании нужны такие же показатели? Или даже лучше? Читайте на нашем сайте подробное описание внедрения CRM для строительной компании и оставляйте заявку!

Комментарии