Наверх

Блог > Блог > Как мы внедряли CRM для клиники и помогли повысить качество обслуживания пациентов

Как мы внедряли CRM для клиники и помогли повысить качество обслуживания пациентов

Сегодня медорганизации работают с огромным объемом данных, сбои в работе с которыми недопустимы. Поэтому CRM для клиники так востребована. Она помогает систематизировать и защитить данные, повысить качество обслуживания, работу колл-центра и персонала. Рассказываем, как внедрялась программа для клиники «Простой бизнес»: как мы навели порядок в регистратуре, помогли снизить количество задержек на приёмах, ускорить оформление пациента и сократить расходы на неэффективную рекламу.

CRM для клиники

CRM для клиники – CRM-система «Простой бизнес»

Итак, наш клиент – медицинская клиника с широким спектром услуг. В штате работают 7 врачей, еще порядка 10 привлекаются на отдельные приемы. Среди проблем – наложение записей, слишком долгое оформление пациента на приеме, потеря клиентов на уровне регистратуры. На внедрение CRM для клиники понадобилось 6 дней.

Руководство медорганизации попросило наладить:

  • базы данных;
  • работу регистратуры;
  • оформление пациентов;
  • рассылки;
  • контроль качества работы сотрудников;
  • бухгалтерию;
  • сквозную аналитику;
  • защиту данных;
  • мобильные приложения для внештатных врачей.

Медицинская программа: учет пациентов

Начали мы с создания баз данных:

  • база пациентов (хранит всю историю посещений каждого клиента, медицинские записи, документы);
  • база врачей.

Далее мы настроили права доступа к данным, чтобы сохранялась конфиденциальность сведений о каждом пациенте и оплате услуг. Также мы создали шаблоны медицинских и бухгалтерских документов для более быстрого оформления пациентов как в регистратуре, так и непосредственно на приеме у врача.

Теперь программа для клиники автоматизирует сбор запросов клиентов с телефона, сайта и почты – они сразу поступают в систему, и менеджер оперативно отвечает пациентам.

Затем мы настроили коммуникации:

  • SIP-телефонию с опцией определения номера (сотрудник регистратуры сразу видит, кто звонит, может поприветствовать клиента и при необходимости быстро зайти в историю выбранных им ранее услуг);
  • колл-центр клиники с обработкой вызовов;
  • корпоративную почту для взаимодействия с пациентами (вся переписка хранится в профиле пациента);
  • чаты, видеоконференции, видеозвонки, мультичаты для сотрудников;
  • рассылки по электронке для пациентов;
  • мобильные приложения для внештатных врачей для оперативной связи.

Программа для клиники «Простой бизнес» может работать как на ПК, так и на смартфонах и планшетах сотрудников медорганизации.

Онлайн-контроль качества работы персонала

В процессе внедрения CRM для клиники мы проинструктировали руководство, как контролировать качество работы персонала в режиме реального времени:

  • система ведет статистику труда по каждому работнику;
  • руководство может устанавливать напоминания и назначать дела сотрудникам с контролем сроков;
  • программа записывает телефонные переговоры работников регистратуры с пациентами, и руководство может прослушать их для контроля качества обслуживания или разбора конфликтной ситуации;
  • все рабочие действия сотрудников клиники отображаются в программе, что тоже важно для контроля.

CRM для клиники: сквозная аналитика

Наш клиент активно продвигает свои услуги в интернете. Мы обучили маркетолога работе со сквозным модулем аналитики, который теперь помогает:

  • оценивать эффективность рекламных вложений по разным каналам раскрутки;
  • анализировать перечень выбираемых услуг пациентов для разработки персонализированных предложений;
  • анализировать причины отказа пациентов от услуг (например, из-за высокой цены, неудобного графика приема и др.).

Отметим, что клиника немало сэкономила на внедрении CRM, так как им занимались собственные внедренцы «Простого бизнеса» (аутсорсерам пришлось бы заплатить не одну сотню тысяч рублей).

CRM для клиники: результаты внедрения

  • Наведен порядок в регистратуре (больше нет ошибок при записи);
  • врач теперь может уделять пациенту на приеме больше времени, так как за счет автоматизации он тратит в 2 раза меньше времени на оформление записей и подготовку заключения;
  • автоматизирована бухгалтерия клиники;
  • внедрение сквозной аналитики помогло сократить расходы на неэффективную рекламу и сделать предложения клиники более персонализированными;
  • улучшилось качество обслуживания пациентов (за счет более грамотного планирования графика приемов пациентам не приходится долго ждать);
  • повысилась оперативность коммуникаций персонала, в т.ч. с внештатными врачами;
  • обеспечен онлайн-контроль работы персонала.

Хотите, чтобы и ваша клиника вышла на новый уровень? Читайте на нашем сайте подробное описание схемы внедрения CRM для клиники, медорганизаций, стоматологических, косметологических кабинетов и оставляйте заявку!

Комментарии