Блог > Блог > Как мы внедряли CRM в ИТ-компанию. CRM «Простой бизнес»
IT-компании работают с огромным объемом собственных и клиентских данных, поэтому без автоматизации им не обойтись. Рассказываем, как мы внедряли CRM «Простой бизнес» для IT-компании, и как это помогло увеличить число постоянных клиентов на 15%, в 5 раз ускорить поиск информации, повысить конверсию сайта на 2,75% и сократить число «просроченных» проектов в 1,5 раза.
CRM для IT-компании

CRM для IT-компании – CRM-система «Простой бизнес»
Наш клиент – IT-компания, занимающаяся широким комплексом ИТ-услуг, – от разработки информационных систем и сайтов до продвижения, продажи ПО и организации онлайн-мониторинга.
Перед внедрением CRM для IT-компании директор поставил такие задачи:
- обеспечить онлайн-контроль работы персонала и контроль соблюдения сроков (т.к. есть проблема со срывом сроков по проектам);
- настроить коллективную работу штатников и фрилансеров;
- организовать колл-центр;
- настроить IP-телефонию и другие коммуникации;
- повысить конверсию сайта;
- создать базу маркетинговых материалов;
- настроить рассылки для клиентов по электронке.
Работу нужно было завершить за 7 дней, включая инструктаж персонала.
Первым делом ы создали и настроили базы:
- базу клиентов;
- таблицу заказов;
- базу маркетинговых материалов;
- таблицу обращений клиентов.
Для отдела продаж были созданы шаблоны договоров, коммерческих предложений, актов и др. Также мы настроили права доступа для разных отделов. Так, разработчики могут просматривать базу обращений клиентов по их проблемам, сэйлз-менеджер работает с базой клиентов, видит заказы на чтение; техподдержка может смотреть все таблицы, но редактировать лишь собственные заявки.
Кроме того, мы настроили сбор заявок со всех каналов (сайта, почты, телефона) в оперативную обработку через программу.
Следующим шагом внедрения CRM для IT-компании стало подключение коммуникаций:
- SIP-телефонии с определением номера;
- колл-центра для техподдержки с обработкой вызовов;
- корпоративного e-mail;
- рассылок клиентам по электронке;
- мобильных CRM-приложений;
- видеоконференций, мультичатов, видеозвонков и др.
Онлайн-контроль работы персонала
- Мы настроили совместную работу штатных и удаленных сотрудников в онлайн-режиме.
- Руководители подразделений теперь могут назначать онлайн-задачи, ответственных по ним и устанавливать контроль сроков.
- Все рабочие действия персонала отображаются в CRM для IT-компании, поэтому руководство может контролировать качество работы онлайн.
- Настроена диаграмма Ганта, позволяющая контролировать ход проекта и оптимизировать распределение работы между сотрудниками.
- На рабочую CRM-панель выведено число проектов по каждому менеджеру, число выполненных проектов и число проектов в работе.
- Настроена автозапись телефонных переговоров менеджеров и техподдержки с клиентами для контроля качества обслуживания.
Сквозная аналитика, встроенная в CRM для IT-компании
- Для оценки показателей бизнеса, покупательского поведения и эффективности рекламных вложений мы настроили встроенный модуль сквозной аналитики.
- Руководство теперь может в формате графиков и диаграмм анализировать данные и реакцию клиентов на новые услуги, рекламу, изменение цены и др.
- К сайту мы подключили не только модуль сквозной аналитики, но также сервис лидогенерации «ловец лидов».
В целом, наш клиент немало сэкономил, поскольку CRM внедряли собственные эксперты «Простого бизнеса» (за внедренцев на аутсорсе пришлось бы заплатить не одну сотню тысяч рублей).
Результаты внедрения CRM для IT-компании:
- за счет автоматизации планирования число «просроченных» проектов сократилось в 1,5 раза;
- в 5 раз ускорен поиск информации;
- благодаря сквозной аналитике конверсия сайта повысилась на 2,75%;
- число постоянных клиентов увеличилось на 15% (за счет повышения качества работы персонала, персонализированных рассылок, контроля сроков сдачи проекта, новой системы сбора заявок и обработки запросов);
- появилась возможность оценивать эффективность рекламных вложений за счет сквозной аналитики;
- налажена совместная работа штатников и фрилансеров под онлайн-контролем руководства;
- настроена работа колл-центра техподдержки с грамотной обработкой вызовов.
Мы поможем и вам достичь таких же показателей! Читайте на нашем сайте подробную информацию о внедрении CRM для IT-компании и оставляйте заявку!