Наверх

Блог > Блог > Как мы внедряли CRM в ИТ-компанию. CRM «Простой бизнес»

Как мы внедряли CRM в ИТ-компанию. CRM «Простой бизнес»

IT-компании работают с огромным объемом собственных и клиентских данных, поэтому без автоматизации им не обойтись. Рассказываем, как мы внедряли CRM «Простой бизнес» для IT-компании, и как это помогло увеличить число постоянных клиентов на 15%, в 5 раз ускорить поиск информации, повысить конверсию сайта на 2,75% и сократить число «просроченных» проектов в 1,5 раза.

CRM для IT-компании
Как мы внедряли CRM для IT-компании. CRM «Простой бизнес»

CRM для IT-компании – CRM-система «Простой бизнес»

Наш клиент – IT-компания, занимающаяся широким комплексом ИТ-услуг, – от разработки информационных систем и сайтов до продвижения, продажи ПО и организации онлайн-мониторинга.

Перед внедрением CRM для IT-компании директор поставил такие задачи:

  • обеспечить онлайн-контроль работы персонала и контроль соблюдения сроков (т.к. есть проблема со срывом сроков по проектам);
  • настроить коллективную работу штатников и фрилансеров;
  • организовать колл-центр;
  • настроить IP-телефонию и другие коммуникации;
  • повысить конверсию сайта;
  • создать базу маркетинговых материалов;
  • настроить рассылки для клиентов по электронке.

Работу нужно было завершить за 7 дней, включая инструктаж персонала.

Первым делом ы создали и настроили базы:

  • базу клиентов;
  • таблицу заказов;
  • базу маркетинговых материалов;
  • таблицу обращений клиентов.

Для отдела продаж были созданы шаблоны договоров, коммерческих предложений, актов и др. Также мы настроили права доступа для разных отделов. Так, разработчики могут просматривать базу обращений клиентов по их проблемам, сэйлз-менеджер работает с базой клиентов, видит заказы на чтение; техподдержка может смотреть все таблицы, но редактировать лишь собственные заявки.

Кроме того, мы настроили сбор заявок со всех каналов (сайта, почты, телефона) в оперативную обработку через программу.

Следующим шагом внедрения CRM для IT-компании стало подключение коммуникаций:

  • SIP-телефонии с определением номера;
  • колл-центра для техподдержки с обработкой вызовов;
  • корпоративного e-mail;
  • рассылок клиентам по электронке;
  • мобильных CRM-приложений;
  • видеоконференций, мультичатов, видеозвонков и др.

Онлайн-контроль работы персонала

  • Мы настроили совместную работу штатных и удаленных сотрудников в онлайн-режиме.
  • Руководители подразделений теперь могут назначать онлайн-задачи, ответственных по ним и устанавливать контроль сроков.
  • Все рабочие действия персонала отображаются в CRM для IT-компании, поэтому руководство может контролировать качество работы онлайн.
  • Настроена диаграмма Ганта, позволяющая контролировать ход проекта и оптимизировать распределение работы между сотрудниками.
  • На рабочую CRM-панель выведено число проектов по каждому менеджеру, число выполненных проектов и число проектов в работе.
  • Настроена автозапись телефонных переговоров менеджеров и техподдержки с клиентами для контроля качества обслуживания.

Сквозная аналитика, встроенная в CRM для IT-компании

  • Для оценки показателей бизнеса, покупательского поведения и эффективности рекламных вложений мы настроили встроенный модуль сквозной аналитики.
  • Руководство теперь может в формате графиков и диаграмм анализировать данные и реакцию клиентов на новые услуги, рекламу, изменение цены и др.
  • К сайту мы подключили не только модуль сквозной аналитики, но также сервис лидогенерации «ловец лидов».

В целом, наш клиент немало сэкономил, поскольку CRM внедряли собственные эксперты «Простого бизнеса» (за внедренцев на аутсорсе пришлось бы заплатить не одну сотню тысяч рублей).

Результаты внедрения CRM для IT-компании:

  • за счет автоматизации планирования число «просроченных» проектов сократилось в 1,5 раза;
  • в 5 раз ускорен поиск информации;
  • благодаря сквозной аналитике конверсия сайта повысилась на 2,75%;
  • число постоянных клиентов увеличилось на 15% (за счет повышения качества работы персонала, персонализированных рассылок, контроля сроков сдачи проекта, новой системы сбора заявок и обработки запросов);
  • появилась возможность оценивать эффективность рекламных вложений за счет сквозной аналитики;
  • налажена совместная работа штатников и фрилансеров под онлайн-контролем руководства;
  • настроена работа колл-центра техподдержки с грамотной обработкой вызовов.

Мы поможем и вам достичь таких же показателей! Читайте на нашем сайте подробную информацию о внедрении CRM для IT-компании и оставляйте заявку!

Комментарии