Блог > Блог > Как мы внедрили CRM в мебельное производство. CRM «Простой бизнес»
Какую отдачу получает производство от внедрения CRM? Вместо нескольких программ автоматизации появляется одна, а офис, склад и производственный цех работают в одной системе как единый организм. Результаты – в конкретных цифрах по продажам и клиентскому сервису. Рассказываем, как мы внедряли отраслевую CRM «Простой бизнес» для производства мебели, помогли увеличить процент повторных заказов, в 3 раза сократить время обслуживания клиентов и повысить число заявок.
CRM для производства

CRM для производства – CRM-система «Простой бизнес»
Руководство провело для нас экскурсии по мебельному цеху, офису и складу, рассказало о специфике работы. За 7 дней внедрения программы для производства нам нужно было:
- настроить работу с клиентами, складом, производственным цехом и бухгалтерией в одной программе, а также сбор заявок;
- настроить клиентскую базу под специфику отрасли;
- настроить онлайн-контроль работы персонала;
- настроить защиту конфиденциальности данных;
- подключить сквозную аналитику и рассылки;
- автоматизировать бухгалтерию и склад.
Программа управления производством: с чего начать?
Начали мы, как обычно, с создания баз:
- базы клиентов;
- базы товаров;
- базы материалов;
- базы заявок с данными о товаре и доставке.
По просьбе руководства мы настроили ограничения доступа к информации для сотрудников. Они могут просматривать данные только по своим клиентам, им запрещены удаление и экспорт записей. Если меняется статус заявки, менеджер не может редактировать её, тогда как у работника мебельного цеха данная запись теперь видна, и он может с ней работать. Такой же подход работает с отделом доставки. При этом лишь бухгалтер имеет право вносить оплату по счетам.
Чтобы менеджеры могли отслеживать эффективность работы онлайн, в базах заявок и клиентов мы настроили воронку продаж. Прямо на рабочей панели менеджеры могут отслеживать число результативных и безрезультатных запросов.
Еще при внедрении программы для производства мы создали шаблоны документов с возможностью подставлять клиентские данные из базы.
Программа управления производством: подключение коммуникаций
Мы настроили:
- SIP-телефонию с переадресацией, записью разговоров с клиентами и определением номера;
- корпоративную почту;
- чаты и мультичаты между сотрудниками внутри отделов и между подразделениями (офис, производство, склад, бухгалтерия и др.);
- сбор заявок по телефону, с сайта, по почте для быстрой обработки;
- рассылки по электронке со спецпредложениями для клиентов.
Сквозная аналитика
К сайту мебельной компании мы подключили модуль сквозной аналитики, а также «ловец лидов». Теперь менеджеры могут отслеживать основные показатели мебельного бизнеса. Еще они видят, какие каналы продвижения приводят заказчиков, а какие можно исключить из рекламного бюджета из-за их неэффективности.
Модуль склада
В CRM для мебельного производства внесены все материалы, хранящиеся на складе. Теперь можно оперативно отслеживать, какие материалы скоро закончатся, чтобы заказать их доставку.
Также настроены:
- бухгалтерия;
- онлайн-контроль работы персонала через ленту рабочего процесса;
- напоминания для сотрудников и контроль сроков;
- статистика работы сотрудников.
Итак, результаты внедрения CRM для производства:
- систематизированы базы клиентов, товаров, материалов, заявок – все они интегрированы между собой;
- менеджеры теперь имеют оперативный доступ к истории контактов с клиентами;
- вырос процент повторных заказов;
- выросло число заявок (за счет использования сквозной аналитики и рассылок);
- в три раза сократилось время обслуживания заказчика (за счет использования шаблонов документов и внедрения SIP-телефонии);
- офис, производство, склад, бухгалтерия работают в одной программе и оперативно обмениваются информацией;
- стало удобно контролировать статус заказа: программа показывает, какие заказы еще в производстве, какие уже готовы, а какие стоят на доставку;
- почти нет потерянных заявок (за счет настройки сбора запросов по всем каналам обращений).
Ну, и отметим: через 7 дней мебельное производство получило готовое отраслевое решение под ключ, настроенное нашими собственными внедренцами (за внедренцев на аутсорсе заказчику пришлось бы заплатить 150-200 тысяч рублей). Конечно, обычная программа учета производства не дала бы таких результатов, а также потребовала бы установки дополнительных модулей. Здесь же клиент получил нужный набор функций для всех подразделений, объединенных в одной системе.
Как достичь таких же показателей? Или даже больше? Читайте на нашем сайте подробную информацию о внедрении CRM для производства и оставляйте заявку!