Наверх

Блог > Блог > Как мы внедрили CRM в мебельное производство. CRM «Простой бизнес»

Как мы внедрили CRM в мебельное производство. CRM «Простой бизнес»

Какую отдачу получает производство от внедрения CRM? Вместо нескольких программ автоматизации появляется одна, а офис, склад и производственный цех работают в одной системе как единый организм. Результаты – в конкретных цифрах по продажам и клиентскому сервису. Рассказываем, как мы внедряли отраслевую CRM «Простой бизнес» для производства мебели, помогли увеличить процент повторных заказов, в 3 раза сократить время обслуживания клиентов и повысить число заявок.

CRM для производства
Как мы внедряли CRM для производства. CRM «Простой бизнес»

CRM для производства – CRM-система «Простой бизнес»

Руководство провело для нас экскурсии по мебельному цеху, офису и складу, рассказало о специфике работы. За 7 дней внедрения программы для производства нам нужно было:

  • настроить работу с клиентами, складом, производственным цехом и бухгалтерией в одной программе, а также сбор заявок;
  • настроить клиентскую базу под специфику отрасли;
  • настроить онлайн-контроль работы персонала;
  • настроить защиту конфиденциальности данных;
  • подключить сквозную аналитику и рассылки;
  • автоматизировать бухгалтерию и склад. 

Программа управления производством: с чего начать?

Начали мы, как обычно, с создания баз:

  • базы клиентов;
  • базы товаров;
  • базы материалов;
  • базы заявок с данными о товаре и доставке.

По просьбе руководства мы настроили ограничения доступа к информации для сотрудников. Они могут просматривать данные только по своим клиентам, им запрещены удаление и экспорт записей.  Если меняется статус заявки, менеджер не может редактировать её, тогда как у работника мебельного цеха данная запись теперь видна, и он может с ней работать. Такой же подход работает с отделом доставки. При этом лишь бухгалтер имеет право вносить оплату по счетам.

Чтобы менеджеры могли отслеживать эффективность работы онлайн, в базах заявок и клиентов мы настроили воронку продаж. Прямо на рабочей панели менеджеры могут отслеживать число результативных и безрезультатных запросов.

Еще при внедрении программы для производства мы создали шаблоны документов с возможностью подставлять клиентские данные из базы.

Программа управления производством: подключение коммуникаций

Мы настроили:

  • SIP-телефонию с переадресацией, записью разговоров с клиентами и определением номера;
  • корпоративную почту;
  • чаты и мультичаты между сотрудниками внутри отделов и между подразделениями (офис, производство, склад, бухгалтерия и др.);
  • сбор заявок по телефону, с сайта, по почте для быстрой обработки;
  • рассылки по электронке со спецпредложениями для клиентов.

Сквозная аналитика

К сайту мебельной компании мы подключили модуль сквозной аналитики, а также «ловец лидов». Теперь менеджеры могут отслеживать основные показатели мебельного бизнеса. Еще они видят, какие каналы продвижения приводят заказчиков, а какие можно исключить из рекламного бюджета из-за их неэффективности.

Модуль склада

В CRM для мебельного производства внесены все материалы, хранящиеся на складе. Теперь можно оперативно отслеживать, какие материалы скоро закончатся, чтобы заказать их доставку.

Также настроены:

  • бухгалтерия;
  • онлайн-контроль работы персонала через ленту рабочего процесса;
  • напоминания для сотрудников и контроль сроков;
  • статистика работы сотрудников.

Итак, результаты внедрения CRM для производства:

  • систематизированы базы клиентов, товаров, материалов, заявок – все они интегрированы между собой;
  • менеджеры теперь имеют оперативный доступ к истории контактов с клиентами;
  • вырос процент повторных заказов;
  • выросло число заявок (за счет использования сквозной аналитики и рассылок);
  • в три раза сократилось время обслуживания заказчика (за счет использования шаблонов документов и внедрения SIP-телефонии);
  • офис, производство, склад, бухгалтерия работают в одной программе и оперативно обмениваются информацией;
  • стало удобно контролировать статус заказа: программа показывает, какие заказы еще в производстве, какие уже готовы, а какие стоят на доставку;
  • почти нет потерянных заявок (за счет настройки сбора запросов по всем каналам обращений).

Ну, и отметим: через 7 дней мебельное производство получило готовое отраслевое решение под ключ, настроенное нашими собственными внедренцами (за внедренцев на аутсорсе заказчику пришлось бы заплатить 150-200 тысяч рублей). Конечно, обычная программа учета производства не дала бы таких результатов, а также потребовала бы установки дополнительных модулей. Здесь же клиент получил нужный набор функций для всех подразделений, объединенных в одной системе.

Как достичь таких же показателей? Или даже больше? Читайте на нашем сайте подробную информацию о внедрении CRM для производства и оставляйте заявку!

Комментарии