Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2024 > 4 тактики управления конфликтами в деловых отношениях

4 тактики управления конфликтами в деловых отношениях

Конфликты в деловых отношениях неизбежны. И чем раньше вы начнете решать проблему, тем больше шансов, что это поможет предотвратить перерастание временных конфликтов в постоянные.

Найджел Р. Бэрстоу, доктор философии, научный сотрудник и преподаватель Сиднейского технологического университета, рассказывает, с какими видами конфликтов сталкивается бизнес, а также делится 4-мя тактиками их разрешения.

Итак, бизнес соприкасается с несколькими типами конфликтов.

Временные конфликты (разногласия по поводу ценообразования, условий оплаты, невыполненных заказов или качества продукции): если разобраться с ними на раннем этапе, они могут быть быстро разрешены.

Постоянные конфликты: их сложнее разрешить, они требуют более активного общения сторон. Такие конфликты могут быть связаны с перераспределением, личными отношениями между деловыми партнерами, пренебрежением отношениями или производителями.

Воображаемые конфликты: их трудно обнаружить. Одна сторона вовлекается в конфликт, полагая, что другая сторона замышляет против нее заговор. Например, дистрибьютор может вообразить, что поставщик более благосклонен к другому дистрибьютору, чего на самом деле нет. Тогда дистрибьютор воображает наихудший сценарий.

4 тактики управления конфликтами

Конфликтами в бизнесе важно управлять.

Классифицируйте интенсивность конфликта (он временный, постоянный или воображаемый). Помните, конфликт необходимо разрешить оперативно, прежде чем ситуация усугубится.

Организуйте регулярное общение сторон для обсуждения проблемы и разрешения разногласий. В этом помогут навыки общения, слушания и решения проблем.

Убедитесь, что ваши продавцы обучены выявлять и разрешать конфликты.

Рассматривайте конфликт как способ решения текущих проблем, который может оживить и перезагрузить испорченные отношения.

Если не разрешить конфликт вовремя, он может привести к прекращению деловых отношений. Найти нового клиента в пять раз дороже, чем удержать старого, поэтому так важно предусмотреть все возможности разрешения ситуации.

Ключи к успеху — выявление конфликта, управление ситуацией и разрешение споров. Ваши продавцы должны уметь выстраивать прочное сотрудничество: важно с самого начала обучить их навыкам разрешения конфликтов.

Автоматизация управления персоналом с помощью CRM-системы «Простой бизнес» дает возможность использовать передовые инструменты ведения командной работы, предотвращая конфликты и разногласия. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности, автоматизируйте рутинные процессы и управляйте командой в режиме реального времени, контролируя качество работы и уровень обслуживания клиентов.

Комментарии