Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2011 > Чего лучше не делать в бизнесе?

Чего лучше не делать в бизнесе?

Смотреть мастер-класс по теме

Джефф Хейден выделил 5 вещей, которые лидеры никогда не должны делать:

- Составлять обзоры производительности. Ежегодные или полугодовые оценки деятельности тратят время каждого. "Как-то однажды я сказал об этом моему начальнику. Ведь мы не узнаем из них ничего нового - все мы ежедневно слышим о плюсах и минусах в своей работе, - говорит Джефф Хейден. - Если для кого-то из сотрудников ваш отзыв становится неожиданностью, то это ваш провал, это означает, что вы неправильно выстроили обратную связь с персоналом". Лучшая обратная связь "происходит" на месте, здесь и сейчас, когда менеджер хвалит сотрудника или указывает ему на недоработки, обучает и делает предложения по улучшению работы.

- Извиняться не вовремя. Извинения должны быть сделаны в тот момент, когда совершена оплошность. Если вы "сели в лужу", признайтесь в этом. Сразу же. Разве вы не хотите, чтобы и ваши сотрудники сразу же говорили вам, когда они делают ошибки? Покажите им правильную модель поведения.

- Проводить собрания и встречи для сбора идей. Многие компании проводят мозговой штурм, особенно, в трудные времена, когда новые идеи нужны как воздух. Безусловно, это хороший способ - часто сотрудники высказывают действительно хорошие идеи. Но иногда лучше поговорить с людьми индивидуально, задавая им конкретные вопросы. Например, скажите: "Я хочу, чтобы мы нашли способ увеличения заказов онлайн. Что бы вы изменили, если вы были на моем месте?". "Поверьте, сотрудник наедине выскажет свои идеи и конкретизирует их, - советует специалист. - Будьте открыты, реагируйте на хорошие идеи, объясните, почему, по вашему мнению, они могут сработать или нет".

- Напоминать об услугах. "Я знаю много боссов, которые напоминают сотрудникам об одолжениях, к примеру, сокращении рабочего дня из-за необходимости ухаживать за больным родственником. И взамен требуют поработать на выходных, - говорит Джефф Хейден. - Щедрость же всегда должна быть улицей с односторонним движением. Будьте гибкими и заранее продумайте и решите с сотрудником, как в таких ситуациях не навредить производительности".

- Создавать планы развития. Планы развития, как и годовые обзоры деятельности, в значительной степени являются лишь частью корпоративной культуры. Вы должны знать, что каждый из ваших сотрудников должен и надеется достичь (навыки, опыт, карьерный рост, заработок и т.д.). Говорите об этом в неофициальном порядке и поручайте им проекты, которые вписываются в этот круг. Обеспечьте профессиональную подготовку, которая им требуется. Создайте условия, которые соответствуют работе сотрудника и способствуют карьерному росту. И сделайте акцент на обратной связи "на месте".

В современных условиях обратную связь удобно поддерживать посредством систем автоматизации бизнес-процессов. К примеру, комплекс "Простой бизнес" позволяет быть постоянно на связи с каждым сотрудником, назначать задачи персоналу, вовремя реагировать на изменения, вносить корректировки и т.д., то есть решать актуальные задачи здесь и сейчас.

Смотреть мастер-класс по теме

Комментарии