Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2011 > Безотказные сотрудники зарабатывают меньше

Безотказные сотрудники зарабатывают меньше

Результаты нового исследования американских специалистов показали, что угодливые и безотказные работники получают значительно более низкие доходы, чем менее приятные сотрудники.

Эксперты обнаружили, что сотрудники, которые в ходе исследований получили более низкий балл "приятности", зарабатывают в среднем на 18% больше, чем лучшие из лучших работников, стремящихся всем угодить.

Исследователи проанализировали данные, которые собирались в течение 20 лет. В них приняли участие более 10000 работников различных профессий, зарплат и возрастов. Они также провели отдельное исследование с участием 460 студентов-менеджеров, которым было предложено выступить в качестве HR-менеджеров для вымышленной компании. Им представлялись краткие описания кандидатов. Интересно, но кандидаты, которые были описаны как работящие и безотказные, наименее вероятно получали работу.

"Это особенно актуально для мужчин, - говорят исследователи. - Для них "быть приятным" означает не всегда соответствовать ожиданиям относительно мужского поведения".

Вместе с тем, другие исследования показывают, что и грубость не всегда приносит пользу работникам и их фирмам. Так, документ, недавно представленный на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации показал, что у 86% из 289 рабочих в трех компаниях (в производстве и медицинских отраслях) наблюдались "некультурное" поведение на работе, за которое они получали выговоры и замечания. Отсутствие дисциплины плохо для организации в целом и влияет на увеличение текучести кадров, обнаружили исследователи. Поэтому, советуют специалисты, следует соблюдать меру во всем.

Компании выбрали для себя различные методы борьбы или работы с сотрудниками, впадающими в крайности.

По мнению исполнительного директора одной из компаний, есть разница между уважением и угодливостью, поэтому важно сразу разграничить эти понятия и увидеть, что происходит в конкретной ситуации.

Директор фирмы, предлагающей финансовые услуги, отмечает, что его компания, в которой трудятся 2700 сотрудников, просто не нанимает сотрудников, которые при собеседовании хоть как-то проявили себя с плохой стороны. "Таких людей довольно много в нашем бизнесе. Они не проходят собеседование", - говорит он.

HR-менеджер консалтинговой фирмы предлагает сотрудникам пройти тематические курсы по развитию межличностных навыков. Так, хорошо помогают курсы по укреплению навыков работы в команде, управлению конфликтами, предоставлению и получению обратной связи, без которой ни один бизнес не может быть успешным.

Именно обратную связь сегодня компаниям помогают выстраивать системы автоматизации бизнес-процессов. Так, комплекс "Простой бизнес" позволяет не только выстроить эффективную обратную связь, но и сплотить команду, помочь каждому сотруднику повысить личную эффективность, а менеджеру быстро и удобно руководить этими процессами.

Комментарии