Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2011 > 5 черт действительно плохих менеджеров

5 черт действительно плохих менеджеров

Исследователи проанализировали личный опыт, мнения коллег и интернет-сообщения и дали краткое описание нескольких типов поведения, которые характерны для классически плохих менеджеров:

  1. Они думают, что, чем больше работник боится потерять работу, тем усерднее он/она будет работать. "Возможно, это было правдой десятки лет назад, но мы сомневаемся в этом, - говорят исследователи. - Напуганные работники менее продуктивны. Давление на работника может быть эффективным пару недель, но после этого сотрудники начинают не просто думать над тем, что они могут потерять свои рабочие места, они тратят всю свою энергию на выяснение того, как побыстрее сбежать оттуда".
  2. Они любят тайны. Такие менеджеры делают специальные предложения тем или иным сотрудникам - при условии, что "избранник" никому ничего не скажет. Это может быть что угодно, например, одноразовый бонус в виде возможности работать по гибкому графику раз в неделю. Это дает результат, но опять же лишь в течение нескольких недель или даже минут. Потому что рано или поздно все узнают о "специальном предложении" и могут почувствовать себя ущемленными. Это приводит к потере доверия к менеджеру и подготовке резюме для поиска новой работы.
  3. Они присваивают успехи себе и обвиняют других в неудачах. Дела идут замечательно? Это потому, что менеджер выбрал оптимальный стиль управления. Когда же дела идут плохо, в этом неизменно виноват сотрудник.
  4. Они не хотят слышать плохие новости. Такому менеджеру тяжело смириться с тем, что реализация инициативы или проекта идет не точно по плану. "Увы, не всегда все происходит так, как мы запланировали, - говорят исследователи. - И если руководитель не делает корректировки курса, которые неизбежны практически в каждой компании, предприятие терпит крах. И когда неизбежное случается, то кто виноват в этом? См. № 3".
  5. Они дают людям рабочие места, а затем не позволяют им делать свою работу. Для иллюстрации исследователи приводят пример, рассказанный сотрудником компании, реализующей IT-проекты: "Менеджеры дали мне проект. Но моя работа превратилась в то, что я говорил менеджеру, что я делал, а потом слушал его лекции о том, как я должен делать то, что я уже сделал".

В основе большинства претензий - отсутствие эффективной обратной связи, считают исследователи. Выстроить ее - первостепенная задача менеджера. Эффективным инструментом создания единого коммуникационного пространства компании являются системы автоматизации бизнес-процессов. Выстроить продуктивные взаимоотношения менеджеров и персонала позволяет комплекс "Простой бизнес", благодаря которому менеджеры всегда находятся на связи с каждым сотрудником и могут оперативно вносить корректировки в рабочий процесс.

Комментарии