Наверх

Продукт > Персонал > Управление персоналом проекта

Управление персоналом проекта

Сегодня стало очень популярно профессиональное управление проектами во всех составляющих его частях. Большое значение, при этом, уделяется как внутренней, так и внешней среде. А внутрення среда - это в первую очередь персонал, который осуществляет действия по реализации проекта. Персонал играет важнейшую роль в проекте, именно персонал определяет временные и качественные характеристики проекта. Опыт реализации проектов свидетельствует о том, что, только сформировав подготовленную команду проекта, можно обеспечить запланированные результаты, то есть удачный итог.

Управление персоналом проекта

А как же правильно подобрать и реализовать управление персоналом для реализации проекта? Тут нужно быть внимательным и не забывать о том, что в первую очередь нужны люди, готовые трудиться. Нужны люди, желающие трудиться не просто от начала рабочего дня и до его конца, а люди, желающие трудиться с перегрузом. Персонал проекта должен иметь определенный уровень подготовки, то есть это должны быть не "люди с улицы", а профессионалы своего дела, которые способны работать на "длинных дистанциях".

Когда подобрана команда, которая будет реализовывать проект, необходимо выбрать лидера, который будет в силах управлять такой командой, и распределить полномочия между лидером и остальным персоналом проекта.

Руководитель проекта берет на себя обязанности по выполнению широкого перечня задач: формирование бюджета, контроль сроков проекта, участие в согласовании требований к задачам проекта, оценка эффективности управления ресурсами, организация взаимодействия между персоналом проекта и между представителями заказчика. Руководитель проекта имеет важное право, право принятия решений. Он так же должен уметь вовремя заметить слабые места проекта, нейтрализовать их, а если нейтрализация невозможна, то тут же оповестить об этом руководство заказчика.

При распределении полномочий, почетных ролей и будущих бонусов, нужно напомнить всему персоналу проекта о том, что на них возложены ещё и обязательства, о которых не стоит забывать. Помимо команды проекта, в компании есть и другие сотрудники, им необходимо узнать о новом персонале будущего проекта и познакомиться с новыми коллегами. Ну и в конце, конечно же, необходимо обеспечить мотивацию команды.

Основные концепции управления персоналом, которые присущи условиям рыночной экономики

  • концепция управления персоналом по результатам (Management by results);
  • концепция управления песроналом на основе интеграции и контроля (Management by integration and self-control);
  • концепция делегирования полномочий (Management by delegation);
  • концепция вмешательства в исключительных случаях (Management by exception);
  • концепция через постановку целей (Management by objectives);
  • концепция управления персоналом посредством информационной системы (Management by system).

Персонал является своеобразным объектом управления в проекте, он - плавный переход между внешней и внутренней средой проекта. Персонал проекта обладает своими специфическими особенностями, поэтому его и выделяют как самостоятельный объект, к которому применяют технологии управления.