Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2012 > Вы даете своим сотрудникам адекватную обратную связь?

Вы даете своим сотрудникам адекватную обратную связь?

«Конечно, все зависит от того, что понимается под эффективной обратной связью, — говорит Сюзанна Лукас. — Например, мне известен случай увольнения сотрудника, который так и не понял, за что его уволили. После того, как я написала об этой проблеме, получила много отзывов о том, что начальство может буквально за ночь превратиться из друга во врага, а людей увольняют по смешным или сфабрикованным причинам».

Все эти проблемы возникают из-за плохой обратной связи между начальником и сотрудником, считает специалист. Сюзанна Лукас рекомендует воспользоваться советами, которые помогут улучшить ваше общение в качестве менеджера:

  1. Помните, что отрицательная обратная связь является хорошей вещью. Никто не хочет услышать, как он плохо выполнил свою работу. Но если вы не говорите своим сотрудникам, что они делают неправильно, они не могут это исправить. Вы должны сообщить сотрудникам, что они должны улучшить.
  2. Намеки не являются эффективным инструментом. Многие люди не понимают и не воспринимают тонкие намеки. Если вы не скажете конкретно «Я хотел бы, чтобы это было сделано таким образом», сотрудник может истолковывать ваши слова по-своему.
  3. Устанавливайте конкретные цели. Когда ваши сотрудники знают, что вы считаете важным, коммуникационные проблемы можно считать решенными. Кроме того, ясность целей делает разговор менее неудобным, когда есть неудачи.
  4. Слушайте жалобы ваших сотрудников. Да, некоторые люди — просто нытики. Но как вы можете ждать, что они вас услышат, если вы сами не будете слушать их? Да, безусловно, вы начальник, поэтому, конечно, они должны слушать. Но в реальной жизни уважение надо заслужить. Если ваши сотрудники говорят, что они не понимают, почему все должно быть сделано именно так, а не иначе, вполне возможно, что у них есть идеи получше.
  5. Документируйте поручения и другие текущие рабочие моменты. Люди часто слышат то, что они хотят услышать, а не то, что должны. Например, сотрудники нередко представляют облагороженную версию проблемы, а затем убеждают себя, что они имели откровенный разговор о необходимых путях ее решения. Вы не только должны делать пометки о том, что вы сказали и когда: если был разговор с сотрудником, свяжитесь с коллегами, которых этот разговор тоже касается, и перечислите основные моменты, которые были обсуждены, поручения и так далее.

Если включить эти простые методы в свое повседневное взаимодействие с сотрудниками, никто не будет застигнут врасплох и вы не будете испытывать столько разочарований. А если вам понадобится уволить сотрудника, он не окажется в неловкой ситуации неожиданного увольнения.

В построении эффективных коммуникаций с сотрудниками при решении повседневных задач и реализации крупных проектов поможет облачный сервис «Простой бизнес».

Комментарии