Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2013 > Делегирование полномочий: 10 советов руководителю

Делегирование полномочий: 10 советов руководителю

Бизнес-консультант Джесси Лин Стонер дает руководителям десять советов для эффективного делегирования:

  1. Подключайте ваших подчиненных к принятию решения, что именно им делегировать. Позвольте им участвовать в определении того, когда и какие именно задачи будут на них возложены. При этом следует получить подтверждение того, что они все поняли и согласны с назначением.
  2. Высказывайте ожидания четко и полностью. Будьте конкретны в разъяснении задач, целей, ресурсов, ограничений, результатов работы и т.д.
  3. «Дозируйте» ваше участие. Не исчезайте, но и не контролируйте чрезмерно. Заранее договоритесь, как часто вы будете обсуждать проект, как будете информировать друг друга о возникающих вопросах. Кстати, ненавязчиво, но эффективно управлять проектами и делегировать полномочия удобно посредством облачного сервиса «Простой бизнес» со множеством каналов коммуникации (мгновенные сообщения, видео-конференции и т.д.) и решениями по электронному документообороту.
  4. Правильно выбирайте сотрудника. Делегируйте полномочия работнику того уровня, на котором задача может быть решена успешно.
  5. Предоставляйте права. Предоставьте достаточно полномочий, власти и контроля над ресурсами, чтобы сделать работу хорошо. Убедитесь, что все, кто участвует в проекте, знают, что и кому вы делегировали.
  6. Выделите ресурсы. Под ресурсами понимается все, что может понадобиться сотруднику: информация (в том числе и новая, по мере, поступления к вам, как к начальнику), оборудование и т.д.
  7. Дайте кредит доверия, поддержите в случае ошибки. Начиная работать, выдайте «кредит» доверия, без этого о производительности придется забыть. Если же что-то пойдет не так, не обвиняйте только сотрудника, заставляя его обороняться. Лучше помогите проанализировать ошибки и чему-то научиться на них.
  8. Не делайте сами то, что делегировали. Требуйте, чтобы сотрудник первый предлагал собственные идеи для решения возникшей проблемы. Если у него есть навыки, но не хватает уверенности или мотивации, то помогите ему в этом моменте, но не делайте работу за него.
  9. Берите на себя ответственность. Помните о том, что даже если на первом плане был сотрудник, которому вы делегировали что-то, ответственность за все несете вы (и за хорошо выполненную работу, и за плохую).
  10. Делегируйте последовательно. Не стоит делегировать работу только тогда, когда вы перегружены или когда необходимо сделать что-то неприятное.

Не делегируйте, если у сотрудника:

  • есть лишь навыки, чтобы сделать работу. Не думайте, что он знает, как выполнить задачу самостоятельно. Является ли он действительно компетентным, чтобы работать без руководства?
  • есть лишь мотивация. Чувствует ли он себя уверенно, чтобы сделать работу самостоятельно? Это то, что он действительно хочет делать? Верит ли он, что справится?
  • нет доступа к необходимым ресурсам. Есть ли у него доступ к материалам, информации, людям, а также время на то, что вы ему поручаете?

Комментарии