Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2013 > Как остаться на плаву во времена перемен: 8 советов менеджерам

Как остаться на плаву во времена перемен: 8 советов менеджерам

Редактор HRMorning Тим Гулд дает менеджерам рекомендации о том, как оставить сотрудников на борту, а компанию - на плаву.

1. Узнайте, как себя чувствуют сотрудники

Перемены всегда воспринимаются эмоционально. Многие сотрудники настолько обеспокоены ситуацией, что теряют способность нормально работать. Другие могут быть обеспокоены тем, что у них сужаются возможности, перспективы и, наконец, снизится зарплата. Бизнес-консультант и профессор Уартона Стюарт Даймонд говорит, что первым делом нужно узнать, какие эмоции «тормозят» ваших сотрудников, как они себя чувствуют в измененной ситуации. Полезно задать уточняющие вопросы (а не успокаиваться после получения ответов «да» и «нет»), чтобы получить конкретную информацию и принять эффективные меры.

Например: сотрудники могут чувствовать, что они выпали из процессов принятия решений и, следовательно, чувствовать себя ущемленными. В таком случае, чаще подключайте их к будущим обсуждениям. Кто-то может переживать о предстоящих изменениях: не давите на них, а лучше помогите адаптироваться к новой ситуации, пройти обучение, чтобы освоиться в новых процессах. Специалист по коммуникациям Стивен Русзкай предлагает сразу определить меры, которые будут предприниматься, а также сроки. И главное, необходимо донести эту информацию до всех сотрудников. Поддерживать двустороннюю обратную связь с персоналом и эффективно управлять бизнес-процессами в любые времена, в том числе в самые сложные, менеджерам помогают программные решения для бизнеса, например, облачный сервис «Простой бизнес».

2. Подавите слухи

Когда грядут большие перемены, важно рассказать сотрудникам об этом сразу. В противном случае, мельница слухов начнет шлифовать офис. И уже трудно будет остановить этот процесс. Когда люди думают, что от них что-то скрывают, они становятся очень осторожными. Также это подрывает доверие к руководству.

3. Предупредите об ударе

Дайте сотрудникам информацию о возможных изменениях, прежде чем изменения нанесут свой удар, как делает, например, менеджер одной из компаний Северной Каролины. Сотрудники получают информацию вовремя, что позволяет им приготовиться к изменениям.

4. Идите в ногу со временем

Будьте современны, предоставляя сотрудникам необходимые информационные обновления, советует менеджер по персоналу из Индианы. Если компания не идет в ногу со временем, то изменения всегда будут, как говорится, «как снег на голову». Будьте в курсе того, что происходит в мире, и рассказывайте об этом своей команде.

5. Привлеките сотрудников к обсуждению

Когда недавно менеджеру небольшой компании в Висконсине пришлось сократить расходы, она знала, что ее сообщение об экономии не будет воспринято хорошо. В частности, предполагалось, что сотрудникам придется работать на общих компьютерах, в то время как до этого каждый работал на своем. Она решила обсудить проблему с персоналом и попросила их об обратной связи. После обсуждения проблему удалось урегулировать.

6. Превратите изменения в возможности

Одна из компаний во Флориде столкнулась с необходимостью расширения и найма новых менеджеров. Но ситуация была такова, что новых менеджеров собирались нанять извне, что, естественно, не было бы воспринято положительно текущими сотрудниками. Вместо игнорирования мнения персонала, было решено вовлечь этих менеджеров в обучение своих сотрудников, чтобы улучшилась и их карьера. С перспективными сотрудниками просто сели и поговорили, обсудив навыки, необходимые им для получения желаемого повышения. Как только персонал увидел, что в компании для них остались возможности роста, решение о найме со стороны было воспринято нормально.

7. Покажите им общую картину

Важно показывать сотрудникам, как изменения будут способствовать укреплению позиций компании в долгосрочной перспективе.

8. Ответьте на их вопросы

Наиболее важным фактором, который помог сотрудникам одной из организаций в Пенсильвании подготовиться к изменениям, было проведение нескольких встреч для решения своих проблем. Например, компании предстоит переезд. Спросите сотрудников заранее, что нужно учесть в новом офисе, и проследите, что все было учтено.

Комментарии