Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2015 > Звонки: освободите мозг от многозадачности

Звонки: освободите мозг от многозадачности

Ученый из Калифорнийского университета Гарольд Пашлер изучает многозадачность и исследует, что происходит, когда люди пытаются сделать две вещи одновременно. По его данным, наш мозг просто не в состоянии работать в многозадачности. Он яростно пытается прыгать от одного к другому, пытаясь думать и что-то вспомнить одновременно. Но на самом деле, каждой задаче он уделяет меньше внимания. Исследование Пашлера показало, что двузадачность может снизить интеллектуальный потенциал человека до уровня 8-летних.

Многозадачность – это плохо.

Итак, люди не способны эффективно работать в многозадачном режиме. Мы должны сосредоточиться только на одной вещи единовременно. Джил Конрат предлагает рассмотреть это явление на примере разговора с потенциальным клиентом. Для начала ответьте на вопросы:

  • Сколько времени вы тратите на подготовку разговора? 10 минут? Больше? Меньше?
  • Вы знаете, как вы начнете разговор? Что вы скажете в первые 5 минут?
  • Вы выписали вопросы, которые вы хотите задать? Вы выстроили их последовательность?
  • Вы продумали логику разговора и все возможные шаги?

Если вы похожи на большинство продавцов, вы не проделали эту работу, замечает специалист. Вы считаете себя довольно бойкими и готовыми к импровизации? И вот в этом кроется главная ошибка: вы попали в ловушку многозадачности!

Если вы не подготовились к разговору, ваш мозг будет паниковать, пытаясь думать о том, что вам сказать или сделать дальше. Пока ваш клиент говорит, ваш мозг будет обдумывать вопросы и пропустит бесценную информацию. Это запутывает, вы одновременно думаете, что сказать, и пытаетесь проанализировать информацию, поступающую от клиента.

У вас меньше пространства для идей и так называемых «инсайтов», ваш мозг сосредоточен на том, как хотя бы поддержать разговор. Вы сами себе кажетесь глупыми или бестолковыми, так что подумает клиент? И вот вы уже действительно чувствуете себя ребенком вместо профессионала. Чтобы не допускать таких ситуаций, необходимо готовиться к разговорам. Да, все предусмотреть невозможно, но нужно выстроить линию разговора, чтобы освободить мозг и использовать его потенциал в большей степени.

Кстати, для повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами и звонков отделу продаж полезно использовать специальный инструментарий, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии