Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2015 > 4 вещи, которые вы должны сделать на следующий день после встречи с клиентом

4 вещи, которые вы должны сделать на следующий день после встречи с клиентом

Эти действия могут показаться простыми, но именно они помогают сформировать доверие для налаживания длительного сотрудничества, считает директор Sales and Digital Strategy for Sales Engine Дженни Поо. Она дает свои рекомендации.

Итак, после встречи с потенциальным клиентом:

1. Напишите резюме важных дискуссий и пункты действий. Вы встречаетесь с клиентами каждый день, и вам очень важно не торопиться и оставаться организованными.

Вот примеры вопросов для написания резюме:

  • Указал ли клиент конкретные приоритеты, когда вы говорили о вашем продукте/услуге? (используйте эту информацию на следующей встрече)
  • Были ли отмечены другие заинтересованные стороны, с которыми вы должны встретиться?
  • Каковы детали ваших действий и где зона ответственности вашего клиента?
  • Какая тема во время встречи была самой интересной и живо обсуждалась?

2. Отправьте клиенту благодарственное письмо, написанное от руки. Искреннее спасибо от коллеги, делового партнера или продавца в наши дни услышать можно довольно редко. Сегодня все мы скрыты за экранами и печатными текстами. Наверняка, и у вас уже сложилась традиция благодарить клиента по электронной почте, и это, конечно, тоже хорошо. Но мало кто из нас тратит время на ручку и бумагу. Уделите пять минут на то, чтобы отправить благодарственное письмо в конверте. Не стоит изливать душу в письме, будьте лаконичны, поблагодарите за сотрудничество и выразите надежду на его продолжение. Клиент почувствует себя особенным, а это важно для крепких отношений. Кроме того, рукописное письмо вас стопроцентно выделит среди конкурентов.

3. Соблюдайте обещания, которые вы дали во время встречи. Пересылка дополнительной информации, звонок или что-то еще – если вы обещали клиенту что-то во время встречи, делайте это. В ином случае, вы не заслужите доверия, с вами не захотят иметь дела.

4. Сделайте что-то приятное и неожиданное. Допустим, вы выполнили свои обещания (см. пункт 3). Но на этом ваша работа не заканчивается. Если вы постоянно не продумываете, как удивлять и радовать клиента, вы не сможете «завоевать» его. Допустим, клиентка на встрече обронила фразу о том, что едет в отпуск. Куда она идет? Почему бы не подарить ей путеводитель на следующий день после встречи?

И еще один важный совет: отмечайте каждый ваш шаг в корпоративной CRM и в собственном календаре. Не позволяйте процессу продаж встать. Продажи – это дисциплина. Кстати, грамотно организовать процесс продаж помогает CRM-система «Простой бизнес», попробовать широкий функционал которой можно в бесплатной версии.

Комментарии

Алина Скиряк - 24.08.2015Полностью поддерживаю пункт 3. Соблюдать обещание очень важно. По долгу службы я часто принимаю представителей различных рекламных компаний. Все они говорят, что вышлют дополнительную информацию/цены/портфолио сразу по возвращению в офис. Однако жду от них эту информацию неделями. С такими ребятами потом уже и работать не хочется... Ответить