Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2014 > 5 способов перевести доверие в продажу

5 способов перевести доверие в продажу

Ваша цель заключается в формировании доверия, а затем построения на его основе длительных отношений, из которых вы и ваши клиенты будут извлекать пользу. Вот несколько способов, которыми вы можете сделать это.

1. Обеспечьте клиентов полезной информацией

Когда у людей есть проблема или вопрос, куда они идут в первую очередь? Обычно в Интернет. Если они найдут полезную информацию у вас - это бесценно для построения доверия. Так они сделали первый шаг на пути доверия вам. Задумайтесь над вопросами, которыми часто задаются ваши клиенты (или которые у них могут возникнуть), и регулярно пишите об этом. Предоставляйте консультации и советы, которые покажут, что вы в теме, а также то, что вы знаете, как решать их проблемы.

2. Сделайте так, чтобы другие говорили о вас хорошо

Все чаще покупатели с осторожностью относятся к информации от корпораций и продавцов. Они доверяют информации от третьих лиц, коллег и даже незнакомых людей, но не словам, сказанным от лица той или иной компании. Поэтому следует выстраивать сотрудничество и доверительные партнерские отношения с людьми, уважаемыми в вашей отрасли. «Информация из уст в уста от уважаемых коллег может пройти долгий путь, - пишет Джон Янч в своей статье «5 шагов создать лучший список рассылки». - Безусловно, это может занять некоторое время, но это стоит усилий».

3. Поставьте клиента на первое место

Когда вы ставите клиентов во главу угла, вы меньше говорите о ваших возможностях и больше о том, что было бы хорошо для клиента. Вам становятся интересными потребности клиентов и улучшения вашего бизнеса в этом русле. Ваши советы и предложения не зациклены на вашей компании. Клиенты замечают такой подход. «Лучшие продажи происходят, когда продажи являются не целью, а естественным результатом отношений, основанных на искренней заботе и внимании на другом человеке», - говорит писатель Чарльз Х. Грин.

4. Понимайте потребности ваших клиентов

Сделайте усилие, чтобы по-настоящему понять потребности ваших клиентов, а также то, почему они должны покупать у вас. К этому полезно добавить использование языка клиента, считает Элиза Киараметаро в своей статье «Как предотвратить отмену встречи клиентом». Это покажет им то, что вы понимаете их проблемы и свою отрасль, повысит их уровень комфорта и доверие вам.

5. Оставайтесь на связи после проекта/сделки

Не стоит забывать о клиентах после завершения проекта, напоминает Нэнси Фокс в своем интервью «Не отказывайтесь от клиентов, которые ведут себя тихо». Важно иногда достучаться до ваших клиентов и поинтересоваться их делами, тем, как развивается их бизнес, а также предложить свою помощь. Если вы сделаете это, если вы ведете себя как консультанты, у вас больше шансов на «сохранение» клиентов. Кроме того, оставаясь в контакте с ними, вы можете получать информацию о возможных новых направлениях бизнеса.

Итак, доверие позволяет работать с каждым клиентом в формате индивидуального подхода, а делать это удобно и оперативно помогают специальные сервисы, например, CRM-система облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии