Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2014 > 4 вопроса, которые нужно задать себе в середине года

4 вопроса, которые нужно задать себе в середине года

1. Грамотно ли у меня выстроен процесс поиска потенциальных клиентов?

Телефон и электронная почта становятся все более забитыми информацией каналами. На такое множество вызовов и сообщений большинство покупателей не отвечает. Сегодня важно не то, что вы знаете многих, важно, что многие знают вас. У вас есть узнаваемый бренд? По правильным ли каналам он продвигается? Если вы еще не активны в социальных сетях, займитесь этим направлением. В этих каналах удобно позиционировать свой бренд для нужной аудитории. Сегодня именно соцсети становятся ведущим источником информации для покупателей. Убедитесь, что ваш подход к поиску потенциальных клиентов правильно сочетает наиболее эффективные методы и каналы.

2. Нужно ли изменить способ, которым я продаю?

Отношения между покупателем и продавцом в последние годы изменились довольно значительно. Покупатели стали более осведомленными о продуктах и услугах. Даже если вы видите, что у вас пока все хорошо, полезно пересмотреть свой подход к продажам, чтобы убедиться, что вы не отстали от конкурентов, а также активнее использовать современные решения для управления взаимоотношениями с клиентами, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».

3. Появляюсь ли я вовремя?

Итак, сегодняшний покупатель изменился. Он узнает о продуктах, современных решениях и услугах через Интернет и сообщества в соцсетях, а не от продавца. И ваша задача сегодня - как можно раньше появиться на этом пути, опередив конкурентов.

4. Сотрудничаю ли я со всеми нужными людьми? В правильном ли направлении?

Редко бывает так, что один человек в компании принимает решение о покупке. Сегодня решения преимущественно принимаются группой сотрудников разного уровня. Ключ успеха - в выявлении всех звеньев этой цепи, то есть всех людей в компании, которые могут повлиять на решение. Важно понять их личностные и профессиональные приоритеты. Как ваше предложение может помочь бизнесу клиента на каждом уровне? Как оно повлияет лично на каждого сотрудника, принимающего решения?

Майкл Рикшейм рекомендует задавать эти вопросы самим себе даже не раз в полгода, а ежеквартально.

Комментарии

Сергей, ООО "Автосервис" - 04.08.2014Только что получил подтверждение правильности своей стратегии ведения бизнеса. Ежемесячно я и несколько моих сотрудников собираемся вместе и обсуждаем текущие дела и перспективы, планируем расширение бизнеса. Устраиваем "мозговой штурм", а потом обсуждаем все появившиеся идеи. Но воспользуюсь вашими советами и попробую продвигать бизнес в социальных сетях. Мы еще это не делали, а наши конкуренты, скорее всего, давно там "сидят". Будем наверстывать упущенное Ответить

Григорий - 04.08.2014Такие вопросы актуально задавать себе даже не ежеквартально, а ежедневно, постоянно прокручивая на уровне подсознания. Вы можете позволить себе делать это периодически, если у вас один конкурент и на рынке вы фактически монополисты, но если их много (а очень часто их ОООЧЕНЬ много), то достижения или уловки каждого из них в совокупности - это уже одна большая неприятность. Чтобы опередить их или хотя бы достаточно уверенно держаться на плаву, нужно использовать каждую возможность и все доступные средства. В противном случае, кто-то очень скоро увеличит свои прибыли за счет твоего "невежества" или нежелания узнавать и внедрять что-то новое. Ответить

Елена, ООО "Джоконда" - 04.08.2014В современном деловом мире сложно найти человека, не пользующегося интернетом. Самое сложное при работе с социальными сетями - сделать информацию на своей странице одновременно полезной, интересной и рекламной. Мои сотрудники добились популярности нашей группы в контакте размещая на странице конкурсы, опросы и голосования. Ответить