Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2014 > Продажи: 5 обидных способов испортить встречу с клиентом

Продажи: 5 обидных способов испортить встречу с клиентом

1. Неудачная подготовка.

Явиться на встречу неподготовленным – верный способ подорвать ваши отношения с клиентом. Готовиться нужно до мелочей. Вы можете перечитать много полезной информации, но забыть имя клиента или какие-то важные детали. Это может свести к нулю ваши перспективы. Вы также можете оказаться неготовыми уточнить детали и о собственных продуктах и услугах. Если вы не можете уверенно и подробно говорить обо всех нюансах своего бизнеса, вам следует провести дополнительную подготовительную работу за кулисами, прежде чем назначать встречи с клиентами.

2. Опоздание, неопрятность и неправильный дресс-код.

Все это как по отдельности, так и в совокупности может расстроить отношения с клиентом. Люди бывают разные, и ваше опоздание могут принять за неуважение, какие бы причины на это у вас ни были. Если вы хотите, чтобы ваша встреча имела успех, сделайте все, чтобы прийти чуть раньше назначенного времени, оденьтесь соответствующим образом.

3. Нон-стоп разговор с потенциальным покупателем.

Говорить нон-стоп, не давая собеседнику вставить слово, – еще один отличный способ, испортить встречу. Узнайте больше о его бизнесе, о проблемных вопросах, о том, как вы можете помочь: вот о чем нужно говорить на встрече! Не стоит атаковать клиента бесконечным множеством причин того, почему они должны купить вашу продукцию и работать с вашей компанией.

4. Спор по любым возражениям или сомнениям клиента.

У покупателя есть некоторые возражения или сомнения по поводу того, как ваш продукт или услуга им поможет? Многие продавцы терпят неудачу именно на этом этапе, они пытаются спорить, но не осознают логику возражений. Постарайтесь понять соль проблемы и объяснить, почему сомнения не являются обоснованными.

5. Навязчивость даже после того, как вам неоднократно сказали «нет».

Итак, конец встречи, и все, кажется, шло к покупке. Но, к сожалению, клиент не готов идти дальше прямо сейчас. Что вы будете делать? Если вы будете навязчиво настаивать во время встречи, вероятно, покупка все же состоится, но вряд ли это будет долгосрочное сотрудничество. Скорее, от вас просто хотели избавиться. Фактически, в такие моменты происходят потери продаж в долгосрочной перспективе. Если вы видите, что клиент к вам лоялен, но не готов принять решение здесь и сейчас, отступите ненадолго, дайте время подумать. Клиенты это оценят: с тактичными и деловыми людьми всегда приятно сотрудничать. 

А для эффективной работы отдела продаж каждый день полезно использовать специальные решения, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии

Людмила Павловна - 27.08.2014Каждый должен заниматься своим делом, иметь конкретную цель и работать на результат. Если к этому подходить с должной ответственностью и самоотдачей, то количество таких проколов сойдет на нет. Другой вопрос, что кризис коснулся и области кадров. Хорошего специалиста просто не найти. Старшее поколение, на котором еще что-то держится - уходит, а новое не воспитали. Ответить

Евгений, предприниматель - 21.08.2014В магазинах бытовой техники часто раздражает ситуация: подбегает девушка-консультант, спрашивает чем помочь, а когда начинаешь задавать вопросы выясняется, что товара-то своего она и не знает. Менеджеры по продажам, знание своего товара - обязательное условие для совершения сделки. Ответить

Елена Зосимова - 21.08.2014Полностью согласна со статьей. Не люблю, когда "продажники" приходят не подготовленными и не могут толком объяснить, чем их предложение выгоднее, чем предложение от конкурента. Раньше работала в медиа бизнесе директором отдела продаж. Каждое утро мы с подчиненными начинали с уроков: моделировали ситуации общения с клиентами в области компетенции. Это главное, чтобы сотрудники понимали, чем их продукт лучше других и любили его. Ответить