Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2015 > Как поддерживать сотрудников отдела продаж в тонусе? 5 советов

Как поддерживать сотрудников отдела продаж в тонусе? 5 советов

Без поощрения и мотивации команда может легко потерять настрой, и неизбежно наступит резкое падение продаж. Рекрутинговая компания SalesForce, специализирующаяся на поиске сотрудников в сфере продаж, дает рекомендации о том, как не допустить расшатывания лодки.

1. Вовлекайте

Сядьте и устройте полноценное обсуждение работы с вашей командой продаж. Спросите, что они думают о компании, что, по их мнению, работает на общее дело, а что нет. Спросите их, чего они достигли, чем они действительно гордятся. Подготовьте список вопросов и поговорите с каждым сотрудником. Познакомьтесь с ними поближе, если вы этого еще не сделали. Узнайте, что для них значит успех, как они работают, довольны ли рабочим местом. Также узнайте, каковы их цели, что вы можете предпринять, чтобы сделать их карьеру в продажах интереснее.

2. Слушайте

Что больше всего мотивирует членов вашей команды? Все люди разные, поэтому важно выяснить, как каждый человек может быть мотивирован. Спросите, что может им помочь почувствовать себя более успешными на работе. Возможно, некоторые жаждут признания и благодарности за хорошую работу, другие же больше мотивированы бонусами и денежным вознаграждением.

3. Действуйте

Ставьте цели и создавайте стимулы, чтобы поддерживать сотрудников отдела продаж мотивированными. Разработайте и реализуйте систему поощрений, причем не всегда речь идет о деньгах. Важно, чтобы вы были уверены в том, что вы сможете реализовать все, что обещали. Не давайте обещаний, которые вы не сможете сдержать. Вы можете быть удивлены, как повысится удовлетворение от работы у сотрудника, который почувствует, что его ценят на работе.

4. Обучайте

Многие менеджеры по продажам останавливают обучение членов своей команды спустя несколько месяцев после их трудоустройства. Эффективные менеджеры по продажам понимают важность постоянного обучения и коучинга для всех, даже самых опытных специалистов по продажам. Время не стоит на месте, появляются новые методы, стратегии, тактики продаж. Не позволяйте своей команде остановиться в развитии. Кроме того, непрерывное обучение и коучинг развивают таланты и мотивируют отдел продаж улучшать свою работу.

5. Не игнорируйте кадровые проблемы

Решайте кадровые вопросы по мере их возникновения, чтобы они не превратились в настоящую проблему. Если сохраняется проблема с тем или иным сотрудником (даже после того, как вы ее неоднократно пытались решить), возможно, пришло время увольнения. Если один из членов команды постоянно тянет вас вниз (является непродуктивным, не стремится к изменениям и улучшениям), может быть, команде будет лучше без него. Если один человек серьезно расшатывает лодку, это обязательно повлияет на всех. Это несправедливо по отношению к вашей команде и всей компании.

Итак, пусть с самых первых дней года ваши сотрудники почувствуют свою ценность для компании, в которой они работают. Дайте им признание, которого они заслуживают. Когда сотрудники чувствуют свою ценность, они счастливы, продуктивны и более успешны в своей работе. И это ваша работа – поощрять и мотивировать свою команду, чтобы каждый сотрудник стал профессионалом продаж. Кстати, еще одним интересным решением в этом направлении является и грамотная организация повседневной работы отдела продаж, например, с помощью CRM-системы облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии

Anna - 14.01.2015хорошие советы Ответить

Кирилл - 13.01.2015интересная статья. Ясно одно, что работало пять-десять лет назад уже не срабатывает даже в далекой глубинке Ответить