Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2015 > Промедление – самый простой способ потерять клиента

Промедление – самый простой способ потерять клиента

Ваши клиенты - занятые люди, слишком долгое ожидание является для них первым сигналом к тому, чтобы не сотрудничать с вами. Такой тип поведения не только нарушает правила этикета в продажах, но также свидетельствует о полном отсутствии профессиональной этики. Если вы ищете самый простой и быстрый способ упустить продажи, продолжайте обманывать себя, полагая, что ваш потенциальный клиент будет в вашем полном распоряжении и готов покупать у вас всякий раз, когда вы соизволите ему ответить.

«Как-то раз я послала запрос в компанию о покупке выставочных стендов, - рассказывает основатель и президент компании Engage Selling Solutions Колин Франциз. - Я выразила сильную заинтересованность в их продукции и указала, что мне очень нужна конкретная информация для того, чтобы сделать покупку. Я ожидала быстрого ответа, ведь я четко выразила свою готовность купить их продукт. Но от них не было обратной связи 45 дней! Ни звонка, ни ответа на почту, не было абсолютно никакого ответа на мой первоначальный запрос. Естественно, к тому времени я уже давно приобрела подобный продукт в другой компании. И впредь я бы не стала с ними сотрудничать».

Это лишь один сценарий, который свидетельствует о том, что принцип «лучше поздно, чем никогда» в продажах не работает.

Колин Франциз дает несколько рекомендаций для того, чтобы вы никогда не пропускали запросы клиентов:

  1. Отмечайте все важные письма сразу, как только получаете их. Даже если вы не можете сразу ответить, они будут мелькать в почтовом ящике, так что вы не точно не забудете ответить на них позже.
  2. Проверяйте все ваши социальные медиа ежедневно (при высокой активности - чаще!). Комментарии и сообщения клиентов не должны оставаться без ответа. Все большее число людей задают свои вопросы о продуктах и услугах именно в социальных медиа, отвечайте им быстрее ваших конкурентов.
  3. Сканируйте ваш список клиентов, чтобы убедиться в том, что все ваши коммуникации с ними актуализированы.

Итак, будьте быстрыми! Оперативный ответ и ваша неподдельная заинтересованность в сотрудничестве с клиентом будут работать на вашу репутацию и увеличат шанс того, что потенциальный клиент станет вашим постоянным партнером. Кстати, для выстраивания эффективной обратной связи с клиентами удобно использовать специальные сервисы, например, CRM-систему облачного сервиса «Простой бизнес».

Комментарии