Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Выгоды автоматизации с помощью CRM

Выгоды автоматизации с помощью CRM

Простая CRM при грамотном использовании способна дать большие выгоды как начинающей организации, так и крупному холдингу. Это касается и работы с клиентами, и управления персоналом, и контроля сроков, и увеличения продаж, и повышения эффективности маркетинговой политики. Рассмотрим 5 конкретных выгод, которые дает автоматизация CRM.

Рост продаж

Хорошая CRM система для бизнеса позволяет автоматически получать аналитику по продажам, в том числе «воронку продаж» и сравнивать данные по разным клиентам. Это дает возможность вовремя скорректировать политику продаж, чтобы добиться роста. Кроме того, аналитика помогает правильнее настроить каналы продвижения продукции и услуг, что также влияет на рост продаж. Аналитические отчеты CRM – отличная возможность увеличить продажи.

Повышение эффективности работы персонала

Эффективность работы персонала складывается из качества, скорости работы и трудозатрат. Современная CRM-система для бизнеса позволяет улучшить все эти параметры. Так, за счет автоматизации рабочие процессы ускоряются, и привычные задачи выполняются быстрее. Многие задачи для сотрудника упрощаются за счет использования готовых решений, предлагаемых CRM. Например, в продвинутых программах есть шаблоны документов, электронный документооборот, что значительно облегчает работу. Качество работы улучшается за счет автоматического контроля работы персонала, системы напоминаний и единого информационного пространства CRM, удобного для коллективной работы. В результате, любая работа проходит контроль в несколько ступеней, и может быть вовремя скорректирована.

Улучшение качества сервиса и привлечение новых клиентов

Для решения такой задачи как, управление клиентами, CRM – превосходная возможность не только обслуживать клиентов лучше конкурентов, но и привлечь новых. Продвинутая CRM дает возможность использовать встроенную IP-телефонию, а также распознавать звонящих и сохранять историю контактов по каждому клиенту. Это настоящий кладезь для компании, позволяющий обеспечить внимательное отношение к ситуации каждого клиента. Пока конкуренты заставляют клиента висеть на линии, постоянно переадресуют его, менеджер компании, использующей CRM, оперативно вникает в ситуацию звонящего и быстро решает его вопросы.

Предотвращение потери данных

Создавая в CRM проект, руководитель должен быть уверен, что конфиденциальные данные останутся в компании. Современные CRM имеют высокую степень защиты, а доступ к каждой задаче и проектам можно ограничить. Таким образом, ту или иную информацию, базу данных будет видеть только определенный круг лиц, что особенно важно при работе с новичками, которых еще предстоит проверить. С хорошей CRM документы надежно защищены.

Экономия средств

Тщательно подобранная CRM помогает сократить расходы на коммуникации, обслуживание сайта и других процессах. Так, например, при использовании CRM с виртуальной АТС можно ежегодно экономить около 92 тысяч на коммуникациях. Это достигается за счет того, что сотрудники используют инструменты для коммуникаций из CRM: чаты, смс, звонки, видеоконференции. Помогает сэкономить и взаимодействие через мобильные приложения CRM для Android и iOS. Что касается экономии на обслуживании сайта, то в лучших CRM работает встроенный модуль администрирования сайта или реализованная интеграция. Благодаря этому администрировать сайт могут сами сотрудники компании без заказа ИТ-аутсорсинга. Сэкономить поможет и бесплатная CRM: такие версии предлагают сегодня разработчики для ограниченного числа сотрудников, они будут интересны начинающим компаниям.

Эти и другие выгоды помогает получить CRM «Простой бизнес», которой пользуются более 45 тысяч клиентов. Программу внедрили уже свыше 15 тысяч организаций из 25 стран мира. Чтобы попробовать программу в действии есть специальная бесплатная версия для организаций с пятью и менее сотрудниками. Скачать и попробовать эту версию бесплатно можно здесь.