Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как грамотно управлять организацией с помощью CRM?

Как грамотно управлять организацией с помощью CRM?

Передовая система управления деятельностью организации – например, CRM – должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, упрощать и ускорять рабочие процессы. Во-вторых, снижать расходы компании. В-третьих, обеспечивать фирме преимущества перед конкурентами за счет более высокого качества обслуживания клиентов. При этом система управления современной организацией только тогда будет приносить пользу и привлекать новых клиентов, когда работа с ней выстроена грамотно и системно. Правильно поставленная работа с CRM позволяет добиться перечисленных результатов и заинтересовать весь коллектив сотрудников в развитии автоматизации.

Прежде всего, перед установкой CRM важно определиться, каких результатов компания ждет от ее внедрения. Выбранная система управления процессами организации должна соответствовать масштабу компании, быть удобной и понятной для персонала, а также иметь возможность для роста вместе с развитием фирмы. Наудачу выбранная система может лишь навредить фирме, заставив сотрудников навсегда разочароваться в автоматизации.

Система управления организацией: менеджмент решает все

Первое правило грамотного управления компанией с помощью CRM – это продуманное начало работы с программой, ответственность за которое лежит на руководстве.

5 простых шагов для менеджмента:

  • определить ответственных за внедрение и работу с CRM;
  • наглядно объяснить сотрудникам все преимущества работы с программой;
  • наладить постоянную обратную связь с персоналом по вопросам работы с CRM;
  • активно самим пользоваться CRM для максимального вовлечения персонала в работу с программой;
  • систематически знакомить сотрудников с обновлениями CRM, которые полезны для компании и помогают ей расти.

Общая система управления организацией: одна для всего

Грамотный подход к управлению компанией с помощью CRM состоит также  в том, чтобы подобрать фирме ту программу, которая включает в себя все необходимые для ее работы инструменты.

Эффективная система управления организацией – та программа, которая позволяет управлять всеми рабочими процессами компании в комплексе. Это не только экономичнее, но и удобнее: компании не придется устанавливать и синхронизировать множество разных приложений для бухгалтерии, HR-отдела, маркетингового отдела – все инструменты есть в одной программе.

За счет этого компания получает единое информационное пространство, в котором наглядно видны все рабочие процессы, связанные с управлением:

  • персоналом;
  • проектами;
  • взаимоотношениями с клиентами;
  • базой данных;
  • коммуникациями;
  • маркетинговой политикой;
  • финансами и бухгалтерией;
  • электронным документооборотом;
  • рассылками;
  • сайтом и т.д.

Благодаря этому организация системы управления на предприятии становится слаженным и эффективно контролируемым процессом. Руководство видит, как работает персонал, все коллеги находятся на связи, а отношения с клиентами всегда прозрачны.  Продвинутые CRM имеют широкий набор инструментов для аналитики продаж и отношений с клиентами, что дает возможность своевременно корректировать политику продаж, сделать маркетинг продуктивнее и лучше обслуживать заказчиков.

Наглядность и прозрачность, которые обеспечивает система контроля управления организации, позволяют также быстро видеть сильные и слабые стороны тех или иных рабочих процессов, а, значит, в нужный момент исправить ситуацию.

В настоящее время разработчики предлагают продвинутые программы, подходящие для компаний любой сферы деятельности и масштаба. Главное – найти решение, объединяющее все инструменты для управления фирмой, чтобы внедрять программу в комплексе. В противном случае, при внедрении автоматизации лишь части рабочих процессов (например, только бухгалтерии и персонала), компания фактически не получает тех преимуществ, которые дает полноценное использование всех инструментов CRM. Кроме того, половинчатый подход не дает энтузиазма для использования CRM сотрудникам компании, половина которых продолжает, в итоге, работать по старинке.

Система управления современной организацией: больше возможностей, чем у конкурентов

Грамотно управлять компанией с помощью CRM – это означает еще, и выбрать ту программу, которая дает больше возможностей, чем у конкурентов. За счет чего этого можно достичь? Эффективнее и успешнее конкурентов управлять компанией помогут те программы, которые:

  • имеют не только стандартную версию, но и приложения для мобильного офиса (стоит обратить внимание на CRM, имеющих сразу 4 версии: для Windows, web, iOS и Android);
  • имеют лицензию на всю организацию без оплаты за каждое рабочее место: при развитии компании и расширении штата не придется платить больше, и компания сэкономит (для малого бизнеса подойдет система управления деятельностью организации  с бесплатной установкой для ограниченного числа сотрудников, что тоже экономично);
  • могут работать при отключении Интернета (сотрудники смогут продолжить работу с документами и без сети, что не задержит сдачу проектов и позволит не подвести клиентов);
  • регулярно обновляются, что помогает бизнесу расти и развиваться в ногу со временем;
  • подходят для российского бизнеса и имеют постоянно доступную техническую поддержку.

При грамотном использовании CRM внедряется в организм организации, становясь инструментом, позволяющим достичь поставленных целей: управлять эффективнее, работать быстрее, лучше обслуживать клиентов и снизить расходы.

Перечисленные возможности представлены в популярной CRM «Простой бизнес», с которой работаюn около 50 тысяч клиентов в России и за рубежом. Скачайте бесплатную версию CRM «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации управления организацией с помощью CRM.