Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Сравнение функций современных CRM

Сравнение функций современных CRM

Сегодня разработчики предлагают самые разные варианты CRM для автоматизации бизнеса, но как выбрать оптимальный? В этой статье кратко рассказывается о том, какие функции CRM нужно сравнить, чтобы найти подходящий для организации вариант.

CRM сравнение: на что обратить внимание

Возможности для работы с клиентской базой

Различия в возможностях разных систем автоматизации для работы с клиентской базой начинаются уже на этапе импорта клиентских данных. Поэтому стоит заранее изучить, как выбранные системы будут переносить имеющиеся у компании данные клиентов в CRM. Хорошая программа делает это автоматически и довольно быстро.

Кроме того, изучая функции CRM для работы с базой данных, важно обратить внимание на опции программы для коммуникаций с клиентами. Так, передовые программы имеют широкий перечень инструментов бесплатных коммуникаций, а также возможность настроить встроенную IP-телефонию. При этом компания фактически получает свой телефонный центр, а ее региональные филиалы могут звонить клиентам с московских номеров. История всех контактов – и письменных, и телефонных – хранится в системе.

Проводя CRM сравнение, целесообразно также сфокусироваться на опциях программы для обработки аналитики по клиентам. Например, есть программы, выдающие наглядную аналитику по клиентам в виде графиков и воронки продаж.

Возможности для управления проектами

Грамотная настройка CRM помогает заметно упростить и ускорить управление проектами организации. При правильном подборе программы автоматизации компания сможет наладить эффективную коллективную работу по проектам с распределением обязанностей и контролем сроков. Ниже представлен краткий чек-лист, по которому можно проверить варианты программ при изучении опций для руководства проектами:

  • наличие таск-менеджера и календаря дел;
  • наличие опций для корректировки рабочего процесса, например, диаграммы Ганта;
  • наличие онлайн-ленты по рабочему проекту с возможностью комментирования, отправки файлов;
  • наличие ограничения доступа к информации;
  • наличие шаблонов документов;
  • наличие возможности для использования электронного документооборота и электронной цифровой подписи и т.д.

Возможности для управления персоналом

Функции CRM для руководства персоналом могут быть самыми разными, но важно сравнить системы по следующим опциям:

  • наличие бесплатной внутренней телефонии;
  • возможность организации совместной работы штатных и удаленных сотрудников;
  • автоматический контроль сроков по проекту;
  • инструменты для назначения ответственных по проекту;
  • сохранение истории контактов, файлов и рабочих комментариев по каждому проекту;
  • наличие базы знаний, благодаря которой новые сотрудники могут быстро вникнуть в работу.

Возможности для коммуникаций

Профессиональная настройка CRM существенно сокращает затраты организации на коммуникации и помогает оперативнее решать рабочие задачи. Это происходит за счет наличия:

  • встроенной IP-телефонии, E-mail с сортировкой писем;
  • отправки смс из программы;
  • возможности отправлять факс из программы;
  • внутреннего чата для переписки сотрудников;
  • возможности проведения видеоконференций (сотрудникам не нужно тратить время на сборы, а иногда и дорогу, все вопросы решаются оперативно в режиме онлайн);
  • возможности для электронной рассылки.

Важно также помнить, что CRM базовая может отличаться от полной версии программы, поэтому стоит уточнить перечень опций программы еще до покупки. Однако есть системы, основные версии которых уже обладают достаточно широким функционалом.

И, наконец, еще один параметр для сравнения CRM – наличие приложений для Mac OS, iOS и Android. За счет использования приложений руководство и сотрудники могут быстро отвечать на вопросы коллег и реагировать на запросы клиентов со своих мобильных устройств.

Облачная CRM «Простой бизнес» – функциональная программа, позволяющая автоматизировать работу организации комплексно: управление персоналом, проектами, финансами, взаимодействием с клиентами, документооборотом, коммуникациями и др. Программа предусматривает лицензию на всю организацию без оплаты за каждое рабочее, а компании с числом сотрудников до пяти человек могут установить бесплатную версию CRM.

Скачайте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации управления клиентами, или узнайте больше об управлении клиентами при помощи CRM-систем.