Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2017 > 5 способов улучшения коммуникаций

5 способов улучшения коммуникаций

  1. Возьмите на себя ответственность за понимание второй стороной того, что вы хотите до нее донести. Убедитесь, что ваше сообщение было услышано, обработано и полностью усвоено вашим собеседником. Дайте ему возможность задавать вопросы.
  2. Не умаляйте важность повторения вашего сообщения. Повторите то, что имеет большое значение. Скажите это снова и снова, пока не почувствуете, что пора остановиться. Если вы обеспокоены тем, что вы повторяете слишком много, просто помните, что лучше немного переборщить, чем пустой разговор. Остановиться можно тогда, когда собеседник (или каждый член вашей команды) повторит то же самое сообщение точно так, как вы его задумали. Вам важно быть услышанным.
  3. Помните о последовательности и ясности. Потренируйтесь перед разговором. Убедитесь, что вы не даете противоречивую информацию. Подумайте, как ваши слова могут быть истолкованы. Предпримите все усилия, чтобы искоренить любую путаницу. Попросите кого-нибудь зачитать вам ваше же сообщение. Все должно быть последовательно и четко. Желательно проделать то же самое в разных вариантах (устно, письменно и т.д.).
  4. Убедитесь, что вы общаетесь в практической, а не в теоретической плоскости. Ваше сообщение должно относиться к реальной работе, которую необходимо сделать. Если вы даете слишком абстрактное сообщение, то эффекта от разговора не будет.
  5. Стремитесь вдохновить собеседника. При общении с вашей командой вы можете реализовать свои лидерские полномочия указаниями, поручениями и т.д. Но все это краткосрочно. Вам придется управлять каждым человеком в каждой задаче, и здесь важен другой подход. Понимание людей является лучшей практикой для эффективной коммуникации. Необходимо понимать, что важно для каждого человека, что его мотивирует и вдохновляет.

Эти советы сделают ваше общение с командой и клиентами более эффективным. Кроме того, для повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами полезно использовать специальный инструментарий, например, CRM-систему «Простой бизнес».

Комментарии

Руслан - 09.08.2017В статье поднята очень актуальная и важная тема. Быть услышанным, казалось бы, что здесь сложного. Однако, на практике, очень часто бывает, по каким-то причинам, люди "слушали, но не услышали". Это опасное явление, на мой взгляд. Чтобы этого не происходило, очень кстати будут Ваши советы. Порой, обозначив перед кем-то его задачи и цели, можно диву даться, узнав, как было понято мое сообщение. Ведь у каждого человека мышление работает по-разному. И тут очень важен диалог, вопрос-ответ, вплоть до тех пор, пока обоим не станет ясно, что они видят задачу одинаково. Важно быть открытым и доступным для обратной связи. Если подчиненные боятся показаться передо мной глупыми и недогадливыми, или же меня трудно застать в офисе, их вопросы так и останутся без ответа, и действовать они будут на свое усмотрение. Особенно это важно для крупных проектов, ошибки при планировании которых, могут повлечь за собой серьезные проблемы в будущем. Так что, в большей степени от нас самих зависит, будем ли мы услышанными или нет. Ответить