Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > 5 особенностей систем управления персоналом с помощью CRM

5 особенностей систем управления персоналом с помощью CRM

Обеспечение управления персоналом через CRM стало распространенной практикой современных организаций. Компании внедряют CRM, чтобы автоматизировать R-деятельность, повышать эффективность работы сотрудников, делать рабочее взаимодействие более прозрачным, экономить время и т.д. В кратком обзоре представлены основные особенности управления персоналом через CRM и возможности, которые открывает автоматизация.

Универсальность, независимость от организационной структуры

Современная CRM позволяет руководить персоналом любой организации независимо от ее организационной структуры, специфики взаимосвязи подразделений, процентного соотношения штатных и удаленных сотрудников.

Принципы управления персоналом с помощью CRM просты:

  • открытость;
  • плановость;
  • контролируемость.

Такой подход позволяет продуктивно решать HR-задачи и маленькой компании, и масштабного предприятия с сетью отделений в разных городах. Все это возможно благодаря тому, что CRM формирует единое информационное пространство компании, в котором сотрудники могут работать как вместе, так и индивидуально, а вся работа производится онлайн.

Возможность анализировать работу коллектива

Совершенствование управления персоналом невозможно без анализа качества работы сотрудников. Хорошие CRM имеют инструменты аналитики деятельности работников, за счет чего директор знает, сколько и как работает конкретный сотрудник.

Так, например, CRM может иметь:

  • диаграмму Ганта;
  • инструменты для напоминаний и оповещений;
  • инструменты для контроля сроков работы;
  • автозапись телефонных переговоров с клиентами и т.д.

Проанализировав полученную через CRM информацию, директор может оценить качество работы сотрудников, перераспределить нагрузку, внести корректировки в HR-политику предприятия.

Разделение сложной работы на простые задачи

Использование CRM позволяет представлять работу сотрудникам по частям – в виде небольших несложных задач, последовательно выполняя которые, специалисты быстро приходят к нужному решению. При этом каждая такая задача легко контролируется с помощью оповещений, напоминаний, инструментов контроля сроков сдачи.

Это намного проще и быстрее, чем сразу сваливать на плечи работников масштабную задачу, для изучения которой понадобится дополнительное время. Кроме того, это мотивирует работников, поскольку за каждым из них числится несколько успешно решенных задач, и они ощущают важность своего участия в масштабном общем деле.

Возможность освободить сотрудников от ненужной работы

Рассматривая принципы управления персоналом через CRM, можно отметить еще один – избавление от ненужной работы. Автоматизируя работу, CRM помогает освободить сотрудников от ненужных дел:

  • распечатки документов – за счет электронного документооборота;
  • лишних совещаний – за счет широкого набора инструментов коммуникаций, в т.ч. возможности проводить видеоконференции;
  • лишних звонков коллегам – за счет единого окна задачи, когда все файлы и комментарии по задаче представлены онлайн;
  • лишних разъяснений и повторений – информация и файлы по работе всегда представлены онлайн, поэтому не придется заново объяснять каждому специалисту, подключающемуся к задаче, в чем суть проекта, где взять файлы, что уже сделано, и т.д.

Быстрое включение новичков в работу

При включении в работу нового специалиста каждый руководитель сталкивается с двумя задачами: как быстро включить новичка в работу и как предотвратить утечку данных.

CRM помогает справиться сразу с обеими задачами. Во-первых, продвинутая CRM имеет базу знаний с материалами и документами для новичков, потому тот без труда вникает в работу. Во-вторых, в CRM предусмотрена возможность разграничения доступа к тем или иным данным компании, а, значит, руководитель может настроить систему так, что первое время новичок будет видеть только определенный набор документов.

Эти и другие особенности управления персоналом учитывает CRM «Простой бизнес» – популярная программа автоматизации, которой пользуются уже более 64 тысяч клиентов. Функциональная CRM с надежной техподдержкой позволяет автоматизировать не только управление персоналом, но и работу предприятия в комплексе: руководство проектами, коммуникациями, взаимодействием с клиентами, бухгалтерией, документооборотом, рассылками и др. «Простой бизнес» имеет лицензию на всю компанию без оплаты за каждое рабочее, а организации с числом сотрудников до 5 человек могут внедрить бесплатную версию CRM.

Скачайте бесплатную версию CRM «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации управления персоналом с помощью CRM.