Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2017 > 5 ошибок CRM, которых следует избегать

5 ошибок CRM, которых следует избегать

Эксперт в сфере продаж Джеймс Мейнке называет несколько распространенных ошибок CRM:

  1. Не приводить CRM в соответствие с процессом продаж. Чтобы оптимизировать вашу CRM-систему, вам потребуется выполнить настройки. Эти настройки должны согласовываться с вашим процессом продаж и общим опытом работы с клиентами. Так менеджеры смогут взглянуть на свои информационные панели и лучше понять текущее состояние дел.
  2. Не интегрировать CRM с маркетинговыми инструментами. Многие компании ошибочно полагают, что CRM – это программный инструмент, принадлежащий отделу продаж. Путем интеграции CRM с маркетинговыми инструментами ваши продавцы получат более квалифицированные возможности для работы.
  3. Не использовать CRM на регулярной основе. Продавцы не смогут воспользоваться преимуществами CRM, если не будут использовать это программное обеспечение на регулярной основе. Создайте стандартизированные процедуры того, как продавцы должны вводить данные в CRM, обучать своих сотрудников и т.д. Чтобы эффективно стимулировать использование CRM, введите политику, согласно которой коммерческая активность, не зарегистрированная в CRM, не будет учитываться при оценке эффективности работы. Вы также можете запускать конкурсы продаж, чтобы поощрять лучшие практики и избегать ошибок в использовании CRM.
  4. Включать слишком много обязательных полей в CRM. Хотя CRM-системы способны хранить значительную информацию, не требуется слишком много полей данных. Когда пользователи должны вводить много данных одновременно, они реже используют CRM. Пользователям нужно вводить минимальный объем информации о клиенте, когда он впервые вводит его в систему. Дополнительная информация всегда может быть добавлена позднее.
  5. Не интегрировать CRM в свою бизнес-стратегию. Не попадитесь в ловушку, рассматривая CRM, прежде всего как инструмент для продаж и обслуживания клиентов. Данные из CRM должны быть доступны для нескольких отделов. Маркетинг сможет узнать больше о ваших клиентах и их потребностях, а также получить информацию об эффективности собственных рекламных кампаний. Команда разработчиков может интегрировать идеи из CRM в новые продукты и услуги.

Итак, при правильном использовании CRM улучшит все аспекты вашего бизнеса. Избегая этих больших ошибок CRM, ваша команда может увеличить продажи и вывести коммуникации с клиентами на новый уровень. Широкие возможности повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами вам даст CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Ольга Николаевна Л - 04.05.2017Мое мнение, на этапе внедрения CRM обязательно нужно получать обратную связь от конечного пользователя - от продавца. Думаю, что в хорошей системе, которая поможет улучшить результаты, заинтересованы и сотрудники тоже, а не только руководство. С чем мы на фирме боролись, так это первоначальный скепсис персонала, непонимание зачем нужна CRM, ведь процессы у них в отделах и так вроде бы налажены и каждый знает, что ему делать. Вот об этом важно рассказать, показать, что CRM поможет им сделать их работу еще лучше, еще эффективнее, где-то значительно облегчит ее, что-то полностью возьмет на себя, а не внесет долю бюрократии, как некоторые из них, признаться, думали. Ответить

Владимир И - 04.05.2017Абсолютно согласен с приведенным списком. Вот мы как привыкли считать? Если сотрудник плохо выполняет поручение, значит он виноват, он поленился, он не справился. Да и такое бывает. Но очень часто персонал может столкнуться с неграмотно поставленными задачами и плохо организованными процессами. И начальству невдомек, что при обзвоне базы невозможно сразу заполнить 20 полей информацией, или если для открытия карточки клиента нужно совершить 10 шагов, это существенно замедлит и снизит эффективность работы. Чтобы этого не произошло, очень полезно будет прислушиваться к пожеланиям или, возможно, жалобам сотрудников, непосредственно работающих с CRM каждый день. Важно, чтобы использование CRM не стало самоцелью. Все-таки клиенты и продажи должны оставаться на первом месте, ведь CRM призвана улучшить и развить именно эти показатели, а не наоборот. Уверен, если в системе все грамотно организовано, не придется заставлять и как-то мотивировать персонал на ее использование. Ответить