Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2017 > 4 способа улучшить обслуживание клиентов

4 способа улучшить обслуживание клиентов

  1. Передайте обслуживание своим… клиентам. Да-да! Пусть они дают отзывы, хорошие и плохие, частые и более редкие. Ведь именно отзывы являются базой для эффективного обслуживания клиентов.
  2. Передайте его своим менеджерам. Выстраивайте тщательный мониторинг, обучение и обратную связь с менеджерами. Попросите их проделать то же самое со своими командами.
  3. Используйте технологии. Делайте мониторинг предложений в цифровом мире продаж, внедряя то, что позволит эффективнее работать с клиентами. Кстати, многие из них можно протестировать бесплатно, например, CRM-систему «Простой бизнес».
  4. Создайте культуру, в которой коллеги вдохновляют друг друга, в которой каждый сотрудник действует как лидер, продвигая культуру обслуживания клиентов вперед.

Самый ценный совет – четвертый. В то же время, он самый сложный. Культура – это то, что создается годами, подкрепляется заботой и инвестициями. И не имеет значения, большая это компания или маленькая.

Комментарии

Дарья - 26.07.2017Очень актуальным считаю третий пункт - использование технологий, в частности нужного программного обеспечения. Приведу пример. Начали в офис заказывать бутилированную воду, сообщили менеджеру по телефону всю нужную информацию, получили первый заказ, все хорошо. Спустя время заказываем вновь и менеджер просит сообщить адрес и прочую информацию и так каждый раз. Это просто не серьезно. Уважающая себя и своих клиентов компания должна "узнавать" своего клиента, "помнить" историю заказов и даже "предугадывать" следующий заказ. Возможно, я не права, но компанию для доставки воды мы сменили. Ответить

Нина А - 26.07.2017Зачастую клиенты неохотно оставляют отзывы, по крайней мере по собственной инициативе. Ведь для них главное, что их качественно обслужили, помогли в решении их задач. Важно отслеживать, чтобы клиент, который хоть однажды обслуживался у нас, вернулся к нам вновь, а не обратился к конкуренту. И если такое произошло, это значительный повод, чтобы разобраться, проанализировать мотивы клиента, провести работу над ошибками. И, конечно, коллеги должны поддерживать друг друга, а конкуренция между ними должна быть здоровой. Недопустимо, чтобы каждый продавец стремился любыми способами выйти в лидеры продаж. Но, как верно подмечено, корпоративная культура - сложный и длительный процесс, над которым должен работать каждый член команды во главе с руководством. Ответить