Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2017 > 5 способов улучшить навыки общения с клиентами и коллегами

5 способов улучшить навыки общения с клиентами и коллегами

  1. Избегайте того, чтобы стать антагонистом. Антагонизм не создает друзей. Допустимо не соглашаться во взглядах на проблему. Но учитесь не соглашаться профессионально. У вас может быть сильная поддержка вашей идеи без антагонизма, правда, для этого нужно немного терпения. Но в долгосрочной перспективе это повышает вашу способность влиять на ход переговорного процесса.
  2. Всегда благодарите любого, кто вам помогает даже малейшим образом. Даже небольшие события заслуживают искренней благодарности. Люди ценят признание и слово «спасибо». Это особенно важно для людей, которые работают под вашим руководством. Никогда не пропустите возможность выразить искреннюю благодарность за хорошо выполненную работу. Пройдите лишнюю милю и отправьте рукописную записку, выражающую вашу признательность. Кроме того, это выделит вас среди других.
  3. Хорошо относитесь ко всем, с кем вы встречаетесь. Проявляйте искреннее уважение к тем, с кем вы встречаетесь. При такой позиции переговорные процессы продвигаются в положительном направлении. Это первый шаг к созданию атмосферы для эффективных долгосрочных отношений с клиентами.
  4. Практикуйте навыки общения, и вы проявите свои человеческие качества. Слова – это мощные инструменты. Станьте хозяевами разговора, и вы повысите свою способность вести его в нужное русло. Представление своей мысли с большой ясностью и пониманием – это необходимый компонент лидерства. Говорите со страстью и правдоподобностью, это еще одно важное качество лидера. Но, давайте не будем забывать еще одну важную часть общения – умение слушать. Научитесь хорошо говорить и уделять одинаковое внимание слушанию того, что говорит собеседник.
  5. Конфликт, скорее всего, будет разрешен со спокойствием, чем любым другим методом. Умейте решать конфликты в спокойном тоне, это обезоруживает. Эмоции являются катализатором борьбы. Со спокойным же человеком трудно бороться.

Выстраивать эффективное управление взаимоотношениями с клиентами и коллегами руководителям продаж сегодня помогают специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии