Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Декабрь 2017 > Как тренировать навыки слушания?

Как тренировать навыки слушания?

Чтобы слушать, нужно замедлиться, сосредоточить свое внимание и проявить терпение. Да, при этом мы испытываем искушение добавить что-то к разговору. Но когда нет глубокого понимания слов собеседника, сложно родить собственные идеи и решения.

Обучайте себя слушать

Марселла Бремер предлагает интересное упражнение. Установите таймер на 5 минут (да, они могут ощущаться как вечность) и попросите кого-то рассказать о том, что сейчас для него важно (или это может быть любая другая тема). Вы не можете прерывать и предлагать что-либо. Вы должны удерживать свое внимание и слушать.

В таком подходе есть еще один плюс. Даже если вы ничего не скажете, вы будете влиять на то, что говорит другой. Если другой человек говорит 5 минут подряд без прерываний, его история и идеи изменятся, уверена специалист. Затем поменяйтесь ролями.

Ваша цель – тренировать свои навыки слушания и коммуникаций с клиентами, партнерами и коллегами. Это можно сделать в командах (люди, разделенные на пары) или втроем с двумя слушателями.

Это не требует слишком много времени, но это работает. Выстроить эффективные коммуникации по всем каналам связи в продажах вам также помогут специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Алексей - 13.12.2017А есть еще такой тип людей - слушают, не слышат. Это еще хуже, мне кажется. Ты можешь думать, что человек тебя выслушал, понял и, как-будто бы, даже согласен с твоей точкой зрения. В то время, как он настолько уверен и зациклен на своей позиции, что на другие мнения у него просто стоит барьер. Слушал, не перебивал, смотрел понимающим взглядом, вышел - сделал по-своему. Ответить

Лена - 07.12.2017Особенно остро у некоторых сотрудников нашей фирмы обстоит дело со слушанием не только коллег, но и клиентов. Мы занимаемся антикварными товарами и часто люди, обратившиеся к нам, рассказывают истории о той или иной вещи, делятся воспоминаниями, для них это важно. И когда нетерпеливый менеджер перебивает, считая, что разговор не имеет практической ценности, человек может обидеться и вовсе уйти. Можно ведь проявить хоть немного интереса и участия. Умение говорить дано не всем, но уметь слушать должен каждый. Ответить

Вера - 05.12.2017Наверное, у каждого в коллективе есть хотя бы один такой коллега, который никогда никому не дает спокойно договорить. То ли внутренняя несдержанность, то ли неуважение. И ведь как они сердятся, когда кто-то начинает перебивать их. Вот как так? Не помешало бы, конечно, им поучиться умению слушать. Ответить