Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как организована клиентская база современной компании, работающей с CRM?

Как организована клиентская база современной компании, работающей с CRM?

Клиентская база данных современных компаний зачастую организуется с помощью CRM, что позволяет не только автоматизировать учет, но и усовершенствовать обслуживание заказчиков. Такой подход помогает учитывать множество нюансов при общении с покупателями и повышать их лояльность.

Какие возможности дают лучшие CRM-системы?

Сохранение истории взаимодействия с заказчиком. Программы автоматизации умеют сохранять все контакты с покупателями: письма, запись звонков, файлы за разные годы и т.д. Поскольку находится клиентская база онлайн, каждый менеджер, которому руководство открыло доступ, сможет в любое время открыть карточку заказчика и изучить его предпочтения. За счет этого менеджер сможет выслать покупателю не стандартное коммерческое предложение, а подготовленное специально для него решение. В хороших программах автоматизации также есть шаблоны документов, поэтому менеджер сможет быстро подготовить договорные и финансовые документы, не заставляя покупателя ждать.

Повышение скорости обслуживания заказчиков. Лучшая клиентская база должна быть организована так, чтобы покупатели получали оперативные ответы на свои запросы и быстрый сервис. Этого позволяют добиться программы автоматизации, повышающие скорость обслуживания за счет:

  • автоматических напоминаний;
  • встроенной IP-телефонии;
  • подключения заявок с портала компании к CRM;
  • связи базы с таблицей заказов и др.

Кроме того, лучшие CRM-системы имеют специальные версии программ для мобильных устройств, что также ускоряет сервис.

Использование аналитики для повышения качества сервиса. Современные программы автоматизации имеют инструменты аналитики по продажам, которые позволяют глубже понять запросы заказчиков и их покупательское поведение. Поэтому стоит выбрать ту программу, в которой есть не просто клиентская база данных, а целый набор аналитических инструментов, в том числе воронка продаж и отчеты. Диаграммы и графики помогут руководству найти пробелы в сэйлз-политике, изучить сильные и слабые стороны работы сэйлз-отдела и вовремя исправить ситуацию.

Таким образом, лучшая клиентская база должна быть не только удобной для работы менеджеров компании, но и помогать обслуживать заказчиков быстрее и эффективнее.

Грамотно организовать обслуживание клиентов поможет CRM-система «Простой бизнес», позволяющая автоматизировать деятельность организации в целом: управление сотрудниками, делами, финансами, складом и бухгалтерией, документооборотом, коммуникациями, рассылками и сайтом. Предоставление лицензии CRM осуществляется на всё предприятие без отдельной оплаты за рабочее место сотрудника. Разработчик также предлагает приложения CRM для мобильных устройств и онлайн-версию продукта. Доступна бесплатная версия программы для компаний, в которых заняты не более пяти работников.

Скачайте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» и оцените все возможности ведения клиентской базы, или узнайте больше о ведении клиентских баз с помощью CRM-систем.