Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Апрель 2018 > Кошмарный клиент VS клиент мечты

Кошмарный клиент VS клиент мечты

Кошмарный клиент

  1. Требует, чтобы вы дали самую низкую цену. И это не самая низкая цена, которую вы можете ему дать, а самая низкая цена, которую он может получить от всех в вашей отрасли. Он не хочет видеть ценность вашего предложения, он хочет цену ниже, чем у других.
  2. Уходит, чтобы сэкономить несколько рублей. Когда конкурент предлагает ему цену на несколько рублей меньше, он требует, чтобы вы тоже снизили цену, или же он уйдет.
  3. Сложная личность. Есть компании и люди, которые будут бросать вам вызов. А есть люди, которые просто являются сложными личностями. Этот тип клиентов не предлагает конструктивной критики, а просто критикует.
  4. Полагает, что все люди, которые им продают, являются продавцами. Для этой группы клиентов вы не доверенный советник, даже если у вас есть совет, и даже если вы стремитесь быть для них консультантом. Вы продавец. Вы поставщик. И больше никем не будете.
  5. Он не заинтересован в изменениях. Вы видите, что клиент должен внести изменения, чтобы получить необходимый результат? Но этот тип клиента хочет получить результат без изменений.
  6. Он будет винить вас за отсутствие результата. Этот клиент скажет вам, что вы должны делать лучше, быстрее и дешевле. Но сам он не намерен вкладывать больше средств для получения результатов.
  7. Оплачивает счета с опозданием. Ваши деньги – это его деньги, и он не желает отдавать их вам, даже когда вы их заработали.
  8. Считает вас врагом. Вы во всем виноваты. Вы не сотрудничаете, а конфликтуете.

Клиент мечты:

  1. Инвестирует в лучшие результаты. Да, никто не хочет платить больше, чем нужно. Но клиенты мечты готовы вкладываться для получения лучшего результата.
  2. Верен своим партнерам. Ваш клиент мечты не изменит вам за несколько рублей. Он лоялен к своим партнерам, потому что ценит отношения и сотрудничество, которые позволяют добиться лучших результатов.
  3. Предпочитает совместную работу. Когда у вас возникнут проблемы, ваш клиент мечты будет работать с вами вместе, найдя способы совместного улучшения. Он сосредоточен на проблеме, а не винит вас.
  4. Считает вас партнером. Для этого типа клиентов вы не являетесь просто продавцом. Вы – стратегический партнер. Они хотят, чтобы вы были консультантом, и они ожидают, что вы будете их доверенным советником.
  5. Не боится изменений. Там, где кошмарный клиент не хочет меняться, клиент мечты готов делать что-то другое, чтобы добиться лучших результатов. Даже если он не всегда делает это так быстро, как бы вы хотели.
  6. Платит своевременно. Профессиональные фирмы оплачивают свои счета вовремя. Каждый раз. Они не заинтересованы в том, чтобы держать ваши деньги. Они заинтересованы в том, чтобы быть хорошим партнером.
  7. Клиент мечты всегда общается. Вам никогда не придется беспокоиться о том, что происходит, потому что он всегда на связи. Вы знаете, что происходит в его мире, какие происходят изменения.

Ваше время ограничено -  и вам лучше стремиться работать с клиентами мечты, даже если они требуют от вас больше внимания. Выстроить с ними эффективные коммуникации вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Макс - 16.04.2018На своем личном опыте в продажах могу сказать, что практически любого скептически настроенного клиента можно "перенастроить" на "клиента мечты". Просто нужно к каждому найти подход, понять его и дать ему то взаимодействие, которого он хочет. Кошмарными клиентами они становятся не сами по себе, а в результате неудачных опытов общения с продавцами. Конечно, встретившись с новым продавцом, они заранее считают его противником, тем, кто хочет им впарить, нажиться и прочее. Переубедить и перенастроить клиента или просто продолжать считать его врединой - это дело опыта и мастерства продавца. Все в наших руках. Ответить

Борис - 13.04.2018Хотелось бы, конечно, работать только клиентами мечты, однако и "вредные" тоже нужны и важны, чтобы продавцы учились работать с людьми разных характеров. Сумев сработаться со сложными клиентами, с остальными - не составит труда. Ответить