Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Какую CRM можно назвать эффективной?

Какую CRM можно назвать эффективной?

Эффективная CRM – та программа, которая помогает компании работать быстрее и продуктивнее, снизить расходы и лучше обслуживать клиентов. Рассмотрим несколько главных моментов в автоматизации, позволяющих понять, действительно ли программа позволяет достичь заявленных целей.

Функциональная CRM не создает проблем организации, а наоборот – помогает ей их решать. Если же вы видите, что сотрудники только и занимаются тем, что настраивают систему, не могут в ней разобраться, а рабочие дела стали выполняться еще медленнее, значит, скорее всего, вы выбрали не ту программу. Хорошая программа при всем разнообразии опций и инструментов ускоряет работу сотрудников, а не ставит их в тупик.

Эффективная CRM работает на то, чтобы снизить расходы организации, например, на телефонные переговоры. Такое достигается с помощью встроенной IP-телефонии, а также широкого набора инструментов для бесплатных коммуникаций сотрудников. Если же программа постоянно требует от компании денег на масштабируемость, а расходы организации на коммуникации не сокращаются, а только растут, стоит присмотреться к другим вариантам.

Эффективность внедрения CRM касается и вопроса качества обслуживания клиентов. Для улучшения клиентского сервиса в современных программах автоматизации предусмотрены:

  • запись телефонных переговоров с покупателями;
  • аналитика по продажам, графики;
  • автоматическое ведение клиентской истории;
  • быстрая подготовка документов и коммерческих предложений за счет шаблонов;
  • автонапоминания и др.

Даже если функции CRM перечислены в описании в избытке, стоит помнить, что это еще не обеспечивает решение всех перечисленных задач. Главное – принципы работы программы, удобство интерфейса и готовность масштабироваться вместе с вашей организацией без лишних затрат. Функциональная CRM не обязательно будет залогом продуктивной работы. Поэтому при выборе программы важно сосредоточиться не только на перечне опций и возможностей, но и на принципах работы и настройки системы, а также на вопросах роста бизнеса.

Если для вас важна эффективность CRM, обратите внимание на CRM-систему «Простой бизнес». В одной программе собрано множество инструментов для повышения эффективности работы компании: опции для управления проектами, сотрудниками, клиентской базой, коммуникациями, документооборотом, сайтом, рассылками. В программе также есть инструменты для аналитики продаж. Вести дела в «Простом бизнесе» можно как на компьютере, так и на смартфоне с помощью мобильного приложения.

Попробуйте CRM-систему «Простой бизнес» и оцените все плюсы автоматизации с помощью CRM-систем, или узнайте больше об автоматизации с помощью CRM-систем.