Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Стоит ли выбирать бесплатную CRM для бизнеса?

Стоит ли выбирать бесплатную CRM для бизнеса?

Многие разработчики предлагают использование CRM-систем бесплатно, стоит ли доверять таким предложениям? Действительно, на рынке сегодня имеются варианты работы с программами автоматизации без оплаты, однако такое ПО имеет несколько ограничений.

Количество сотрудников в организации и клиентов в базе

Как правило, бесплатная онлайн-CRM предоставляется с условием, что пользоваться ей сможет ограниченное число сотрудников. То же самое касается и количества клиентов в базе программы – обычно в такую базу можно добавить до нескольких сотен клиентов. Если же вам необходимо занести в базу тысячи клиентов, лучше остановиться на платной версии. Поэтому бесплатная клиентская база хороша для малого бизнеса.

Коммуникации

Зачастую разработчики ограничивают набор инструментов для коммуникаций в свободных версиях ПО. Так, например, могут отсутствовать встроенная IP-телефония, отправка смс и рассылок. Между тем, лучшие CRM-системы и в свободной версии оставляют хорошие базовые варианты для общения с коллегами и оперативной связи персонала.

Объем памяти

Если вы работаете с небольшим объемом данных и малым числом сотрудников, то вполне сможете обойтись свободной версией программы для автоматизации, однако при расширении бизнеса придется расширить хранилище данных, что является платной услугой. 

Конечно, важно учитывать, что бесплатная онлайн-CRM обычно предполагает и определенное ожидание в решении вопросов техподдержки. Однако у хороших разработчиков эта очередь не будет слишком долгой. Также у свободных версий могут отсутствовать некоторые модули программы, например, для управления бухгалтерией.

Если вас интересует использование CRM бесплатно, обратите внимание на CRM-систему «Простой бизнес». Разработчик предоставляет свободную версию CRM, в которой могут работать до пяти сотрудников. Это функциональная система, позволяющая управлять персоналом, проектами, клиентской базой, сайтом, а также проводить видеоконференции и совместную работу штатных и удаленных специалистов. Бесплатная клиентская база «Простого бизнеса» включает до двухсот клиентов.

Попробуйте CRM-систему «Простой бизнес» и оцените все возможности автоматизации с бесплатной версией, или узнайте больше об автоматизации управления с помощью CRM-систем.