Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как подготовить сотрудников к работе с CRM

Как подготовить сотрудников к работе с CRM

В настоящее время CRM-управление используется практически повсеместно, однако как сделать так, чтобы программа автоматизации действительно приносила пользу компании и была не просто ярлыком на компьютерах сотрудников?

CRM-системы – что это?

Таким вопросом иногда задаются сотрудники, которым раньше не приходилось работать с программами автоматизации. Поэтому, прежде всего, важен сам подход при внедрении подобных систем. Сотрудникам необходимо подробно объяснить, зачем им автоматизировать свою работу, и на конкретных примерах показать, как программа способна ускорить и упростить решение повседневных задач.

Эффективное использование CRM-систем строится на понимании персонала. Необходимо, чтобы в организации был человек, ответственный за автоматизацию, к которому могли бы обращаться работники при появлении вопросов. Кроме того, важно периодически проводить инструктаж для персонала с разъяснениями обновлений ПО и демонстрацией его новых возможностей применительно к задачам вашего предприятия.

Использование CRM-систем должно приносить пользу не только руководству, которое через программу может контролировать время и качество работы персонала, но и самому работнику. Как с помощью программы он может ускорить подготовку документов? Как упростить обработку заказов или найти нужное письмо в несколько кликов? Насколько теперь меняется база учета клиентов, и почему все телефонные переговоры с заказчиками записываются? Как посмотреть, какая продукция компании востребована у покупателей, а какие остатки залежались на складе? Как проанализировать продажи? Все это нуждается в разъяснении и демонстрации.

Кроме того, важно донести до персонала, что такая прозрачность работы нужна не только руководству, но и самим сотрудникам, поскольку она будет способствовать развитию более объективной системы поощрений специалистов и поможет предотвратить конфликтные ситуации. Конечно, целесообразно проводить внедрение автоматизации постепенно, с проведением обучения сотрудников.

«Простой бизнес» – продвинутая CRM-система, позволяющая автоматизировать управление организацией в комплексе: взаимоотношения с клиентами, персоналом, управление проектами, финансами и складом, коммуникациями, сайтом, рассылками и документооборотом. Универсальная программа проста в установке и освоении, она помогает управлять организацией как с компьютера, так и со смартфона, а также вести совместную работу штатных и удаленных сотрудников. Небольшие организации, в которых работают до пяти человек, могут использовать бесплатную версию программы.

Попробуйте бесплатную версию CRM-системы «Простой бизнес» прямо сейчас, или узнайте больше об автоматизации с помощью CRM-систем.