Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как выбрать CRM: советы для прагматиков

Как выбрать CRM: советы для прагматиков

Какая CRM лучше? Таким вопросом задаются многие руководители, решившие автоматизировать работу организации. Сегодня разработчики предлагают массу вариантов ПО, однако важно, чтобы сервис не просто автоматизировал рабочие процессы, но и был выгоден предприятию с самых разных точек зрения. Поэтому здесь мы собрали доводы для прагматиков, которые помогут подобрать практичное ПО с учетом трех факторов: экономия денег, времени и сил.

Экономия денег

Возможности CRM-системы сэкономить деньги организации известны не всем. За счет чего достигается снижение расходов?

Во-первых, во многих сервисах автоматизации есть IP-телефония, поэтому организация экономит средства на телефонных переговорах, в том числе междугородних и международных. Экономия на коммуникациях возможна и за счет того, что в ПО есть масса инструментов для бесплатного общения: чаты, видеоконференции, внутренние звонки и т.д.

Во-вторых, расходы можно снизить за счет встроенных инструментов управления сайтом, рассылками, бухгалтерией и складом: это позволяет избежать установки дополнительного ПО или найма аутсорсеров.

Если вы думаете, какую CRM выбрать, чтобы сэкономить, обязательно учитывайте данные факторы.

Экономия времени

Сервисы автоматизации помогают решать рабочие задачи значительно быстрее за счет перевода многих действий в авторежим.

  • Ускоряется подготовка документов за счет использования шаблонов и электронного документооборота.
  • Сокращается время обработки заказов клиентов за счет подключения заявок с сайта, сохранения всей истории взаимодействия с покупателем внутри программы и управления отношениями с клиентами с мобильных устройств. Главное – выбрать CRM, в которой предусмотрены все эти опции.
  • Уменьшается время распределения рабочих задач за счет использования онлайн-ленты задач и видеоконференций вместо организации совещаний.
  • Ускоряется совместная работа штатных специалистов и удаленных сотрудников за счет создания единого инфопространства организации и единой ленты каждого проекта с комментариями и файлами.

Экономия сил

CRM также помогают сберечь силы работников за счет инструментов аналитики и повышения личной эффективности. Прежде чем решить, какую CRM выбрать, обратите внимание, есть ли у сервиса: мобильные версии, инструменты для аналитики продаж, диаграмма Ганта, календарь дел, напоминания и оповещения, статистика работы сотрудников, опция отключения оповещений, база знаний и др.

Если вы ищете практичную многофункциональную CRM, обратите внимание на CRM-систему «Простой бизнес». Она может работать и на ПК, и на смартфонах, универсальна практически для любого вида деятельности и позволяет автоматизировать работу предприятия в комплексе: HR-менеджмент, управление финансами, складом, проектами, сайтом, коммуникациями, отношениями с клиентами, рассылками, маркетингом, продажами, документооборотом и др.

Попробуйте CRM-систему «Простой бизнес» и оцените положительный эффект от сделанного выбора, или узнайте больше об удобстве работы в CRM-системах.