Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Чек-лист: проверяем возможности CRM для управления клиентской базой

Чек-лист: проверяем возможности CRM для управления клиентской базой

Выбор программы автоматизации – сложный процесс, при котором важно учитывать множество факторов. Один из главных – работа с клиентской базой. При подборе программного обеспечения стоит заранее уточнить, есть ли в сервисе (помимо стандартной учетной опции покупателей) возможности из следующего списка.

Аналитика

Система учета клиентов без аналитики превращается в обычную таблицу данных, которые не приносят организации никакой дополнительной пользы. Аналитика же позволяет оценивать самые разные тенденции в покупательском поведении: какие товары предпочитает покупать та или иная аудитория, какова эффективность рекламных вложений на разных каналах продвижения, какие продукты приносят больше всего прибыли, и т.д. Кроме того, сервис должен уметь строить графики, воронки продаж, диаграммы и отчеты, на основе анализа которых сэйлз-отдел сможет улучшить политику продаж.

Коммуникации

Грамотные коммуникации очень важны для результативной клиентской политики. Проверьте, какие инструменты коммуникации предлагает система учета клиентов. Хорошо, если в сервисе будут:

  • автоматические напоминания о необходимости сделать звонок покупателю;
  • встроенная IP-телефония с настройкой переадресации;
  • автоматическая запись телефонных переговоров;
  • сохранение истории контактов с каждым покупателем;
  • отправка смс;
  • осуществление рассылок со специальными предложениями и акциями по электронной почте;
  • поступление заявок с сайта в программу;
  • быстрая подготовка документов за счет использования шаблонов, подстановки данных и др.

Мобильные приложения

Сегодня недостаточно просто иметь CRM для работы в офисе. Желание покупателей получить моментальный ответ говорит о необходимости активного использования мобильных версий сервисов автоматизации. Проверьте, есть ли у CRM приложения для iOS или Android. На мобильных устройствах работа с клиентской базой может вестись вне офиса, а значит, покупатель получит оперативный ответ.

Конечно, важна хорошая техническая поддержка CRM – это тоже один из ключевых факторов выбора. Качество ее работы можно проверить заранее, попробовав тестовую версию сервиса.

И еще один важный момент – база ведения клиентской базы не должна быть просто отдельным модулем. Она должна работать в комплексе с другими инструментами автоматизации, управляющими всей деятельностью компании, и быть интегрированной.

CRM-система «Простой бизнес» позволяет автоматизировать не только управление клиентской базой, но и управление всей деятельностью организации в комплексе: персоналом, бухгалтерией, сайтом, складом, маркетингом, аналитикой, проектами, документооборотом, коммуникациями и др. Организациям, в которых заняты до 5 сотрудников, подойдет специальная бесплатная версия CRM. Приложения программы для iOS или Android помогут работать в режиме мобильного офиса.