Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Март 2019 > Три способа выживания для стартапа

Три способа выживания для стартапа

Как известно, 90% стартапов терпят неудачу в течение первых трех лет своего существования: из-за несоответствия продукта рынку, проблем с деньгами, сложностей с командой и т.д. На портале Entrepreneur.com управляющий директор ThunderQuote Кевин Нг дает три рекомендации, которые помогут стартапу не только выжить, но и расти.

Создайте прочную команду соучредителей

По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Ноама Вассермана, 65% стартапов проваливаются из-за конфликтов соучредителей. Кевин Нг дает несколько советов по поддержанию отношений с коллегами:

  • еще до создания компании договоритесь с соучредителями о том, как принимаются решения, о доле участия и передаче прав;
  • не откладывайте детали на потом, даже если они кажутся незначительными, а их обсуждение может быть воспринято как недоверие (скорее, наоборот – обсуждение деталей и есть знак доверия между соучредителями);
  • общайтесь друг с другом, чтобы познакомиться, найти подходящий стиль работы, понять, как объединить свои сильные стороны и избежать возможных проблем;
  • обсудите с соучредителями, что произойдет, если успеха у стартапа сразу не будет (вам нужны коллеги, которые могут пробиться сквозь трудности и не сбегут при первых неудачах).

Не откладывайте продажи на потом

Многие предприниматели ошибочно считают, что сначала надо доработать продукт, и только потом – нанимать продавцов. В действительности, один из соучредителей должен быть продавцом, чтобы стартап уже на этапе становления получал доход.

Несколько экономически эффективных советов для стартапов:

  • посещайте мероприятия, конференции и общайтесь лицом к лицу: это лучший способ узнать больше о клиентах;
  • создавайте высококачественный, ценный для целевой аудитории контент;
  • используйте цифровые технологии для повышения осведомленности о продукте, для демонстрации услуг, позаботьтесь о качественных ссылках на ваш сайт;
  • используйте как платную рекламу в соцсетях, так и социальную рекламу и др.

Всему свое время

Развитие бережливого стартапа состоит из трех этапов: разработка решение проблемы с помощью продукта (услуги), развитие продукта до достижения его соответствия рынку и этап роста.

На первом этапе вы создаете минимально жизнеспособный продукт, чтобы проверить, является ли проблема технически решаемой, и определить, существует ли реальная потребность в предложенном вами решении. На следующем этапе вы проверяете свой продукт на надежность и экспериментируете с бизнес-моделями, пока не найдете ту, что приведет постоянных клиентов. Вы ограничены в ресурсах, поэтому стоит сосредоточиться на одном или двух сегментах рынка, имеющих больше возможностей для привлечения покупателей.

Итак, не жалейте времени на поиск подходящих соучредителей и создание прочной команды. Не стесняйтесь быстро увольнять партнеров, которые еще не стали соучредителями. Важно постоянно расширять возможности для привлечения потенциальных клиентов, экспериментируя с тактиками и инструментами. Наконец, сфокусируйтесь и подстройте свой продукт под рынок, даже если у вас уже есть первые клиенты. Ведь цель стартапа – приобретение большой базы лояльных клиентов для получения постоянного дохода.

Комментарии

Никита - 18.03.2019Запустили с компаньоном небольшое дело перед новым годом, к празднику дело стартануло очень хорошо, но сейчас затишье, сложновато приходится, но пока держимся, сохраняем спокойствие, так сказать ) спасибо за статьи на тему стартапов, всегда актуально и в тему! Ответить

Александр - 15.03.2019Кстати, очень частая ситуация, когда бизнес разваливается из-за разногласий тех, кто вложил деньги в открытие. И если честно, я сам этого всегда боялся и боюсь - открывать дело с кем-то, вместе вкладываться. Поэтому решил собрать свой собственный капитал, чтобы ни от кого не зависеть и ни с кем не делить. Ответить