Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Март 2019 > В Google «обновили» привычки высокоэффективных менеджеров. Теперь их 10

В Google «обновили» привычки высокоэффективных менеджеров. Теперь их 10

Действительно ли менеджеры необходимы?

В Google хотели узнать ответ и в 2002 году провели эксперимент, удалив менеджеров из своей иерархии. Но эксперимент показал, что менеджеры важны не только для структуры компании, четкости в работе, но также и для самой команды, сообщает в своей статье Майкл Шнайдер, специалист по человеческому капиталу Welltower.

После того, как в Google обнаружили, что менеджеры им нужны, в компании решили узнать характеристики, которые делают руководителей более эффективными. В 2008 году Project Oxygen (инициатива по выявлению черт лучших менеджеров Google) собрал 10 000 наблюдений менеджеров, включая обзоры эффективности, опросы, номинации на награды и признание топ-менеджеров. Проанализировав данные, компания Google обнаружила момент, который удивил многих, даже бывшего старшего вице-президента по работе с человеческим капиталом Ласло Бока. Так, в статье New York Times, в которой были раскрыты результаты исследования, Бок признал, что компания исторически нанимала менеджеров или продвигала людей, которые демонстрировали более высокий уровень технической экспертизы, чем другие.

«Оказывается, это менее важная вещь по сравнению с навыками по выстраиванию коммуникации с сотрудниками и доступностью менеджера для них», – говорит Бок.

Команда экспертов Бока не остановилась на этом. После дальнейшего анализа результатов они выделили 8 привычек высокоэффективных менеджеров Google:

  1. Он является хорошим тренером.
  2. Он расширяет возможности своей команды и не занимается микроменеджментом.
  3. Он проявляет интерес к успеху и благополучию работника.
  4. Он продуктивен и ориентирован на результат.
  5. Он хороший коммуникатора и слушает свою команду.
  6. Он помогает своим сотрудникам в карьерном росте.
  7. Он имеет четкое видение и стратегию для команды.
  8. Он имеет ключевые технические навыки, чтобы помогать консультировать команду.

Однако 2008 год был давно. С тех пор многое изменилось. Чтобы убедиться, что эти 8 привычек по-прежнему актуальны, в Google собрали дополнительные отзывы сотрудников и вновь провели исследование, по итогам которого возникли еще два момента: сотрудники хотели видеть более эффективное сотрудничество между организациями и более сильные практики принятия решений от лидеров.

В Google обнаружили, что черты эффективных менеджеров развивались вместе с компанией.

В результате были обновлены привычки №3 и 6, а также добавлены еще две.

Привычка № 3 (обновлена). Хороший менеджер создает командную среду для всех, проявляя заботу об успехе и благополучии. Создание среды, в которой все чувствуют себя вовлеченными и ощущают причастность, является первым шагом к проявлению искренней заботы о благополучии сотрудников. Инклюзивное командное окружение гарантирует, что голос каждого будет услышан. Неважно, насколько вы заботитесь о команде, если, в конце концов, сотрудники не чувствуют себя частью команды. Создайте среду, в которой приветствуются сопереживание и принимаются различия.

Привычка № 6 (обновлена). Хороший менеджер поддерживает карьерный рост и обсуждает производительность. Менеджеры несут ответственность не только за то, что они выступают в роли наставника в открытии возможностей для развития сотрудника, но и за то, чтобы их усилия привели к повышению производительности.

Привычка № 9 (новая). Хороший менеджер приветствует коллаборацию. Командам трудно набирать обороты и получать поддержку от других, когда их менеджеры имеют «разделенный» менталитет. Теперь, как никогда ранее, эффективность команды зависит от ее способности сотрудничать с другими и создавать комплексные решения. Крайне важно, чтобы менеджеры удаляли разрозненные места в организации и создавали более прочные связи между людьми, командами, функциями и локациями.

Привычка № 10 (новая). Хороший менеджер принимает сильные решения. Никто не любит, когда работа встает из-за неэффективного принятия решений. Чтобы обеспечить принятие обоснованных решений, Google рекомендует менеджерам вслух протестировать свои идеи и собрать отзывы, принимая во внимание все мнения, а затем обобщить ответы, чтобы обеспечить полное понимание ситуации, прежде чем принимать решение.

Комментарии

Ольга - 26.03.2019Как десять заповедей! В рамочку и на стеночку! Спасибо! Ответить