Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Эффективность автоматизации: как должна начинаться работа с CRM

Эффективность автоматизации: как должна начинаться работа с CRM

Внедряя автоматизацию, некоторые компании рассчитывают сразу получить большой эффект, забывая при этом о важных правилах начала работы с программой. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при внедрении ПО.

Во-первых, лучшая CRM – это та программа, которая понятна не только руководству, но и сотрудникам. Они должны понимать, зачем внедряется автоматизация и какую пользу она принесет каждому из них в ежедневной работе. Поэтому так важен начальный инструктаж, позволяющий наглядно показать, как программа помогает делать работу быстрее, как она упрощает ее и позволяет коллегам оперативнее взаимодействовать. Если инструктаж проведен грамотно, работники на деле почувствуют, что программа – помощник, а не враг. Целесообразно также регулярно знакомить персонал с обновлениями программы.

Во-вторых, сотрудникам важно понять, что информационная CRM-система – не просто программа, а сервис, помогающий повысить эффективность бизнес-процессов.  Ознакомьте персонал с аналитическими инструментами программы, которые адаптируют данные о клиентах, вложениях в продвижение и продажах в наглядный формат – графики и диаграммы. Это упросит работу с воронкой продаж, поможет оценить эффективность рекламных вложений и проанализировать качество сервиса. Требуется также обучить сотрудников работе с большим объемом данных – благодаря программе, которая визуализирует данные, персонал сможет производить оценку и анализировать динамику без затруднений.

В-третьих, особую значимость имеет знакомство сотрудников с функциями модуля для работы с клиентами. Функционал систем автоматизации схож, однако каждая из них имеет свои особенности, поэтому так важно изучить детали. Рассмотрите вместе с персоналом пример клиентской базы для вашей программы и убедитесь, что сотрудники освоили весь функционал, иначе CRM для них будет значить не больше, чем эксель-таблица с перечнем контактов. Современные программы автоматизации позволяют не просто вести учет заказчиков и хранить историю контактов, но и анализировать данные в динамике.

Техническая поддержка CRM – еще один значимый вопрос. Сотрудники всегда должны иметь под рукой телефон техподдержки, по которому они смогут задать вопросы по программе специалистам.

CRM-система «Простой бизнес» – продвинутая CRM с широким функционалом, которая комплексно автоматизирует работу организации и имеет встроенный модуль сквозной аналитики. Работа с CRM довольно проста, а при необходимости техподдержка готова прийти на помощь. Программа работает как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

Оцените возможности CRM прямо сейчас, скачивайте бесплатную тестовую версию программы с сайта разработчика. Для компаний, в которых заняты до 5 сотрудников, предусмотрена специальная бесплатная версия ПО.